Лучший педагог года

Проект «Здоровый ребенок — счастливая семья!»

Бесира Кельбиханова
Проект «Здоровый ребенок — счастливая семья!»
▼ Скачать + Заказать документы

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Паспорт проекта :

Тема: «Здоровый ребёнок - Счастливая семья».

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.

Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)

Публикация «Проект „Здоровый ребенок — счастливая семья!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта : повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта :

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта :

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Предполагаемые результаты проекта :

-для детей:

1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;

2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).

3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

-для родителей:

1. Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

2 ЭТАП: ПОДГОтовКА ПЛАНА СОВМЕСНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Сбор информации

Что мы хотим узнать?

-Зачем правильно питаться?

-Зачем умываться и мыть руки с мылом?

-Зачем нужен массаж для пальчиков?

-Польза физических упражнений.

Как мы можем узнать?

-наблюдения;

-прогулки;

-подвижные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика после сна

- артикуляционная гимнастика

- релаксационные упражнения

- закаливающие процедуры

- хороводные игры

- сюжетно-ролевые игры

- физкультминутки

- применение массажных ковриков

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

-художественная литература (стихи, потешки, книги)

-рекомендации родителям;

-беседы.

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека - осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу - куда мы ходим отдыхать; в реке - где мы плаваем; в городе - где мы живем. Мы должны заботиться о себе, о своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

Средства двигательной направленности:

• физические упражнения;

• физкультминутки;

• гимнастика (оздоровительная после сна);

• пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• лечебная физкультура;

• подвижные и спортивные игры;

• массаж;

• самомассаж;

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками, флажками и т. д.

Часто используем минутки покоя:

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Необходимо учитывать, что она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает).

Большое внимание должно уделяться использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Воспитатели посредством ходьбы имеют возможность развивать в своих воспитанниках весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку.

Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста в группе, являются бег ; прыжки; катание, бросание, ловля и метание; лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие в ребенке навыков равновесия.

Наши дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей :

• регулярные прогулки на свежем воздухе;

• солнечные и воздушные ванны;

• водные процедуры;

• витаминотерапия;

• закаливание.

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

• личная гигиена;

• проветривание;

• влажная уборка;

• режим питания;

• правильное мытье рук;

• ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

В беседах», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы:

• папки-передвижки;

• консультации;

• беседы.

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель - воспитывать здоровых детей.

Применение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д.

План работы над проектом :

1. Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, воздушные ванны.

3. Совместная и самостоятельная деятельность: проведение

совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно- изобразительное творчество.

4. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, беседы.

оформление плаката «Полезные продукты питания»,

5. Сбор информации:

подбор игр и упражнений различного направления;

ознакомление с метод. литературой по данной теме;

использование интернет- сайтов.

3 ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Литература:

1) К. Чуковский «Айболит»;

2) Л. Воронкова «Маша растеряша»

3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

4) интернет-ресурсы

Понедельник

Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»

Утро:

1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

2. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками).

Вечер:

1. Сладкий стол «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);

2. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»

3. Игра-конструирование «Больница для зверят»

Вторник

Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

Утро:

1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)

2. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кегли».

Вечер:

1. Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен».

2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»

3. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Среда

Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»

Утро:

1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

2. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»

3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь», «Самовар».

Вечер:

1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Спортивный праздник (ЗОЗ)

3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Витаминки»

4. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Четверг

Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»

Утро:

1. Игры с шариком Су-джок

2. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

3. Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Солнышко и дождик».

Вечер:

1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия

2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Дерево здоровья»

Пятница

Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Утро:

1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

2. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

3. Подвижные игры по желанию детей.

Вечер:

1. Игры по развитию мелкой моторики рук

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Роль родителей в реализации проекта :

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;

2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка, «Дерево здоровья» (рисование);

3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»;

4) Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;

5) Стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет)

Реализация представлена в фотографиях:

Купание малыша

На приеме у доктора

Лепим витаминки

Спортивный праздник (ЗОЗ)

Дерево здоровья

Игры с шариком Су-джок

5. Совместная деятельность детей и воспитателей:

-закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.

- все виды гимнастик: артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.

Продукты реализации проекта :

1. Разработка конспектов бесед по теме проекта «Здоровый ребёнок - Счастливая семья».

2. Разработка конспектов занятий.

3. Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр», «Сказочные физкультминутки», «Гимнастика после сна», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».

4. Оформление стенда «Полезные продукты питания»

5. Выполнение коллективной работы.

В результате реализации проекта :

- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

- повышено качество работы с родителями;

- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком Су-джок;

- изготовлены "Дерево здоровья" (коллективная работа воспитанников) и стенгазета "Путешествие в страну здоровья" (фотоотчет для родителей)

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Здоровый ребенок» в подготовительной группеПроект «Здоровый ребенок» в подготовительной группе Проект «Здоровый ребенок» Технологическая карта проекта Актуальность проекта. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась.

Родительское собрание по формированию ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый ребенок» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи:.

Счастливая семья — счастливый ребенок «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» Н. В. ТЕНИЦКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Умный ребенок — здоровый ребенок» Семинар – практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок» (средний дошкольный возраст) Актуальность темы работы.

Спортивный праздник в старшей группе компенсирующей направленности совместно с родителями «Счастливая семья — здоровая семья» Инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Авдеева О. П. Спортивный праздник в старшей группе компенсирующей направленности.

Стенд-консультация для воспитателей ДОО «Здоровый педагог — здоровый ребенок: психологический аспект» Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект. «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно.

Выступление заведующего на родительском собрании «Здоровая семья — здоровый ребенок» Ф. 1. Приветствую Вас на родительском собрании в МАДОУ «Детский сад № 393». Ф. 2. Представляю вашему вниманию повестку дня родительского собрания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый ребенок — счастливая семья!»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 23:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровый ребенок — счастливая семья!»» (включая файлы) размещена пользователем Бесира Кельбиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД