Екатерина Купрейчик
Проект «Защитники Отечества» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район
Проект «Защитники Отечества»
подготовительной логопедической группы «Б» «Землянички»
Воспитатели: Купрейчик Е. В.
2016год
Авторы проекта : Купрейчик Е. В.
Публикация «Проект „Защитники Отечества“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Руководитель проекта : Купрейчик Е. В.
Место проведения: МАДОУ №5, подготовительная логопедическая группа «Б» «Землянички».
Сроки проведения: Февраль 2016г.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный, групповой.
Цель проекта : формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к защитникам нашей Родины.
Задачи проекта : продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину; формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Количество участников проекта : 25 человек (2 воспитателя, 1 учитель – логопед, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 10 детей, 10 родителей).
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и НОД).
Ожидаемые результаты: - расширится представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил);
- проявится интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества;
- сформируются высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность;
- у воспитателя появится тесный контакт с родителями воспитанников;
- родители научатся быть активными соучастниками ребенка в его деятельности и творчестве;
- родители станут активнее участвовать в жизни группы.
План реализации проекта :
- определить тему проекта;
- сбор информации по теме;
- проведение предварительной работы с детьми и родителями по теме;
- праздничное развлечение «День защитника Отечества»;
1 этап: «Выбор темы».
Знакомя детей с праздником «Защитники Отечества», мы обнаружили, что у детей отсутствует интерес к истории и традициям данного праздника, чувства гордости и любви к своей Родине, к людям защищавших нашу страну. Была проведена беседа с детьми, однако этого оказалось недостаточно. Решили создать и реализовать проект «Защитники Отечества». Совместно с детьми обсудили и записали примерные названия проектов и что мы хотим узнать.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем?
- Это люди, защищавшие нашу Родину;
- Военные профессии;
- Зачем нужно защищать Родину.
- Все хотим знать;
- Историю и традиции праздника;
- Роды войск;
- Что такое подвиг;
- Наши герои. - Спросить у взрослых (папы, дедушки, воспитателя);
- Прочитать в литературе;
- Узнать в интернете;
- В библиотеке.
На основе детских высказываний спланировали содержательные направления «темы» и возможные проекты.
Содержательные направления:
- История и традиции праздника «Защитники Отечества»;
- «Российская армия».
2 этап: «Сбор сведений».
- Беседы с родителями с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Беседы с детьми на темы: «История праздника», «Российская армия», «Роды войск», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы».
- Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, родах войск и др. военную тематику, книг.
- Чтение художественной литературы по теме: Е. Благина «Шинель», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Трушина «Посвящается героям», рассказы о детях героях «Володя Козьмин», «Таня Морозова», С. Михалков «Мы дети войны», А. Беляев «Хочу быть военным моряком».
- Слушание песен на военную тематику: «Военный марш», «Священная война», «Синий платочек», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» и др.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Госпиталь», «Моряки», «Больница», «Пограничники», проигрывание ситуаций: «У папы, дедушек праздник».
- Дидактические игры: «Военная техника», «Кто что делает?», «Что лишнее и почему?», «Подбери картинку», «Узнай по описанию», «Кому это нужно?».
- Изобразительная деятельность: «Пограничник с собакой», «Танк», раскрашивание военной техники.
- Развитие речи НОД: «Папины заботы», «Если бы я был военным», «Шинель».
- Подвижные игры: «Перетяни канат», «Меткий стрелок», «Мы разведчики».
- Изготовление подарков папе.
3 этап: «Выбор проектов».
1. Поздравительная открытка для папы «Плывущий Корабль».
2. Организация спортивного развлечения, посвященного «Дню защитника Отечества».
4 этап: «Реализация проектов».
1. Поздравительная открытка для папы «Плывущий корабль».
Этапы Педагог Дети Родители (взрослые)
Выбор изображения открыток для пап и составления маршрута реализации проекта. Помогает детям в выборе изображения открыток для пап и совместно с ними составляет маршрут реализации проекта. Выбирают изображение открыток для пап и принимают участие в составлении маршрута реализации проекта. Обсуждение выбранной открытки для папы со вторым педагогом.
Выбор материала для изготовления открытки для папы. Помогает детям в выборе материала для изготовления открытки для папы. Выбирают материал для изготовления открыток для пап. Обсуждение со вторым педагогом изготовления открыток для пап.
Изготовление открыток для пап.
Оказывает практическую помощь.
Изготавливают открытки для пап.
Педагоги принимают активное участие в изготовлении открыток для пап.
Выставка открыток для пап. Организует выставку открыток для пап. Принимают участие в организации выставки открыток для пап. Папы являются посетителями выставки открыток для пап и их обладателями.
2. Организация спортивного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества.
Этапы Педагог Дети Родители (взрослые)
Организационный. Обсуждает с детьми сценарий и совместное составление маршрута реализации проекта. Принимают участие в обсуждении сценария и в составление маршрута реализации проекта. Инструктор по физической культуре разрабатывает сценарий, обсуждает сценарий с педагогами.
Работа по сценарию, посвященному Дню защитника Отечества. Подбирает название команды и речевку к спортивному празднику. Принимают участие в разучивании речевки к спортивному празднику. Родители оказывают помощь в разучивании речевки к спортивному празднику.
Изготовление атрибутов к развлечению, посвященному Дню защитника Отечества. Подбирает атрибуты и изготавливает эмблемы к спортивному празднику. Принимают участие в раскрашивание эмблем к спортивному празднику. Родители оказывают помощь в изготовлении пилоток к спортивному празднику.
Показ спортивного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества. Помогает организовать показ спортивного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества. Принимают активное участие в спортивном развлечении, которое посвящено Дню защитника Отечества. Инструктор по физической культуре организует спортивное развлечение. Воспитатель и учитель – логопед оказывают помощь в проведении развлечения, которое посвящено Дню защитника Отечества.
Продукт проектной деятельности :
- Смотр - конкурс патриотических песен и стихов.
- Изготовление поздравительных открыток, «Плывущий корабль», для пап.
- Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.
План – схема работы по реализации проекта «Защитники Отечества» в подготовительной логопедической группе «Б» «Землянички».
№ Мероприятия Ответственные Сроки
1. Беседа с родителями и педагогами ДОУ на тему: «Знакомство с проектом». Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П. 04.02.2016г. - 05.02.2016г.
2. Рассматривание иллюстраций о Российской армии.
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П. 08.02.2016г. -
12.02.2016г.
3. Беседы с детьми на темы: «История праздника», «Российская армия», «Роды войск», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы».
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
Учитель – логопед : Петлякова Е. А. 10.02.2016г. – 18.02.2016г.
4. Чтение художественной литературы по теме: Е. Благина «Шинель», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Трушина «Посвящается героям», рассказы о детях героях «Володя Козьмин», «Таня Морозова», С. Михалков «Мы дети войны», А. Беляев «Хочу быть военным моряком». Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
Учитель – логопед : Петлякова Е. А. 12.02.2016г. – 19.02.2016г.
5.
Слушание и разучивание песен на военную тематику: «Военный марш», «Священная война», «Синий платочек», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» и др.
Музыкальный руководитель: Вольвич В. В.
08.02.2016г. – 16.02.2016г.
6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Госпиталь», «Моряки», «Больница», «Пограничники», проигрывание ситуаций: «У папы, дедушек праздник».
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
12.02.2016г. – 20.02.2016г.
7. Дидактические игры: «Военная техника», «Кто что делает?», «Что лишнее и почему?», «Подбери картинку», «Узнай по описанию», «Кому это нужно?». Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
Учитель – логопед : Петлякова Е. А. 10.02.2016г. – 17.02.2016г.
8. Развитие речи НОД: «Папины заботы», «Если бы я был военным», «Шинель».
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П. 10.02.2016г. – 17.02.2016г.
9. Изобразительная деятельность: «Пограничник с собакой», «Танк», раскрашивание военной техники.
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
15.02.2016г. – 18.02.2016г.
10. Подвижные игры: «Перетяни канат», «Меткий стрелок», «Мы разведчики». Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
15.02.2016г. – 20.02.2016г.
11. Изготовление поздравительных открыток для пап. Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
18.02.2016г.
12.
Работа по сценарию, посвященная Дню защитника Отечества.
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
15. 02.2016г. – 16.02.2016г.
13. Изготовление атрибутов и эмблем к развлечению, посвященному Дню защитника Отечества. Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
12.02.2016г. – 16.02.2016г.
14. Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.
Инструктор по физической культуре: Сучкова Н. А. Воспитатель: Захарова О. П.
17. 02.2016г.