Галина Николаевна Торопкина
Проект в подготовительной группе «Мы — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Информационно – познавательный
Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 05.02.2018. – 20.04.2018 г.
Актуальность:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы — защитники природы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы. Сейчас появляются новые зоны экологического бедствия. В воздухе, земле, воде обнаружены токсичные вещества, от пожаров и вырубок гибнут леса, исчезают реки, ручьи, идет варварское уничтожение растений и животных. Остановить опасность, уберечь нас от катастрофы может только человек. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю.
Обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т. е. ещё в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования, для чего, и предназначен мой проект «Мы – защитники природы».
Цель: формировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- Развивать представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;
- Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.
- Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Ожидаемые результаты:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Формы и методы работы:
- продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты,
ручной труд;
- чтение художественной литературы;
- театрализованная деятельность и праздники;
- наблюдение в уголке природы и на прогулке;
- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;
- игры;
- работа с календарем природы, дневником наблюдения;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- взаимодействие с семьей;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе», «Как привить детям любовь к природе посредством чтения».
Рекомендация родителям «Оздоровление воздухом с помощью растений»
Памятки: «Правила поведения в природе», «Доброта спасет природу».
Выставка совместного творчества: «Мусорные фантазии», книжки - малышки «Экологические сказки»
Подбор стихов для разучивания с детьми дома.
Этапы реализации проекта:
I.. Подготовительный этап:
Изучение методической, научно- популярной и художественной литературы по теме;
Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
Подготовка тематических выставок книг в уголке природы и книги;
Беседы-обсуждения с детьми: «Что вы знаете о природе?», «Как надо любить и беречь природу?» (выяснение представлений детей об окружающем мире)
Организация соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.
Анкетирование «Экологическое образование в семье»;
Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
II. Практический этап:
Рассматривание иллюстраций, плакатов на тему: «Земля - наш общий дом!», «Берегите природу!»; картин с изображением природы; экологических знаков.
Рассказ воспитателя:
«Что такое экология?
«Лесная «Скорая помощь».
Составление творческих рассказов:
«Как мы отдыхали на озере»- закреплении знаний о поведении людей вблизи водоемов.
«Как мы отдыхали в лесу»- закрепление знаний о поведении людей в лесу.
«Дети возле муравейника» - закрепление бережного отношения к насекомым.
Беседы:
«Чем богата Земля?»
«Волшебная сила воды»
«Лес – многоэтажный дом»
«Правила поведения на природе»
«Береги природу»
«Источники загрязнения воздуха»
«Как сберечь воду»
Беседы-рассуждения:
«Зачем лесу грибы?
«Что было бы, если из леса исчезли…»
«Зачем нужна вода в нашей жизни»
«Почему нужно охранять животных, беречь природу?»
Игровые обучающие ситуации:
«Катя и Миша возле речки»
«Письмо Лесовичка»
Чтение художественной литературы:
Н. Понетаева «Спор грибов на лесной полянке»
М. Пришвин «Этажи леса», рассказы о животных
В. Даль «Война грибов с ягодами»
К. Ушинский «Птицы», «Дети в рощи»
В. Бианки «Лесные домики», «Чей нос лучше», «Теремок»
В. Танасийчук: «Как божьи коровки помогли садовникам», «Морские коровы и
Красная книга», «Что такое кислый дождь», «Нефть в море», «Отчего погибли
киты», Т. Евдошенко «Берегите птиц, В. Песков «Лечебница под сосной»
А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые», «Шел я шел - сказку нашел»
Е. Алябьева «Путешествие облачко»
Е. Чарушин. Рассказы для детей о жизни животных
Б. Заходер «Что случилось с водой»
Чтение экологических сказок
Дидактические игры:
«Что вредно и полезно для природы»
«Логические цепочки»,
«Времена года»»
«Птицы, рыбы, звери»
«Четвртый лишний»
«Воздух, земля, вода»
«Береги природу»
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
«Экологический светофор»
«Мы - экологи»
Просмотр презентаций:
«Красная книга»
«Экологические знаки»
Подвижные игры:
«Раз, два, три к дереву беги».
«Перелёт птиц»
«Медведи и пчелы»;
Игры и эстафеты:
«Собери мусор»
«Накорми животных»
С/ролевые игры:
«Путешествие в лес»
«Ветлечебница»
Загадывание загадок о природных явлениях, животных, птицах.
Разучивание пословиц о бережном отношении к природе.
Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц)
Исследовательская деятельность
«Превращение мусора»
«Воздушный океан»
Творческая мастерская:
• Аппликация
Коллективная работа
«Мы любители природы» (из цветных салфеток)
• Конструирование:
Оригами «Цветы», «Животные»
«Чудесное превращение мусора»: «Божьи коровки» (из одноразовых ложек,
«Веселая гусеница» (из упаковок яиц)
• Рисование:
«Какую пользу я принесу планете»
«Чистые улицы нашего города»
«Экологические знаки»
Раскрашивание «Лесная «Скорая помощь»
Наблюдения за явлениями природы, деревьями
Трудовой десант: «Укроем деревья снегом», «Мы за чистый садик»
КВН «Знатоки природы»
Экскурсии в лес
Экскурсия в заповедник имени П. Г. Смидовича
III этап – заключительный
Праздник «Юные защитники природы».
Подведение итогов работы над проектом.
Оформление выставки «Мусорные фантазии».
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний по экологии. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях. У детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды.
Совместная деятельность еще более сплотила родителей и детей. Повысился уровень экологической культуры родителей воспитанников