МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Мы — защитники природы»

Галина Николаевна Торопкина
Проект в подготовительной группе «Мы — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: Информационно – познавательный

Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 05.02.2018. – 20.04.2018 г.

Актуальность:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы — защитники природы“» размещена в разделах

Охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы. Сейчас появляются новые зоны экологического бедствия. В воздухе, земле, воде обнаружены токсичные вещества, от пожаров и вырубок гибнут леса, исчезают реки, ручьи, идет варварское уничтожение растений и животных. Остановить опасность, уберечь нас от катастрофы может только человек. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю.

Обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т. е. ещё в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования, для чего, и предназначен мой проект «Мы – защитники природы».

Цель: формировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

- Развивать представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;

- Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

- Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;

- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

- Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.

- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Ожидаемые результаты:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Формы и методы работы:

- продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты,

ручной труд;

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдение в уголке природы и на прогулке;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- игры;

- работа с календарем природы, дневником наблюдения;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе», «Как привить детям любовь к природе посредством чтения».

Рекомендация родителям «Оздоровление воздухом с помощью растений»

Памятки: «Правила поведения в природе», «Доброта спасет природу».

Выставка совместного творчества: «Мусорные фантазии», книжки - малышки «Экологические сказки»

Подбор стихов для разучивания с детьми дома.

Этапы реализации проекта:

I.. Подготовительный этап:

Изучение методической, научно- популярной и художественной литературы по теме;

Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

Подготовка тематических выставок книг в уголке природы и книги;

Беседы-обсуждения с детьми: «Что вы знаете о природе?», «Как надо любить и беречь природу?» (выяснение представлений детей об окружающем мире)

Организация соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.

Анкетирование «Экологическое образование в семье»;

Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

II. Практический этап:

Рассматривание иллюстраций, плакатов на тему: «Земля - наш общий дом!», «Берегите природу!»; картин с изображением природы; экологических знаков.

Рассказ воспитателя:

«Что такое экология?

«Лесная «Скорая помощь».

Составление творческих рассказов:

«Как мы отдыхали на озере»- закреплении знаний о поведении людей вблизи водоемов.

«Как мы отдыхали в лесу»- закрепление знаний о поведении людей в лесу.

«Дети возле муравейника» - закрепление бережного отношения к насекомым.

Беседы:

«Чем богата Земля?»

«Волшебная сила воды»

«Лес – многоэтажный дом»

«Правила поведения на природе»

«Береги природу»

«Источники загрязнения воздуха»

«Как сберечь воду»

Беседы-рассуждения:

«Зачем лесу грибы?

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«Зачем нужна вода в нашей жизни»

«Почему нужно охранять животных, беречь природу?»

Игровые обучающие ситуации:

«Катя и Миша возле речки»

«Письмо Лесовичка»

Чтение художественной литературы:

Н. Понетаева «Спор грибов на лесной полянке»

М. Пришвин «Этажи леса», рассказы о животных

В. Даль «Война грибов с ягодами»

К. Ушинский «Птицы», «Дети в рощи»

В. Бианки «Лесные домики», «Чей нос лучше», «Теремок»

В. Танасийчук: «Как божьи коровки помогли садовникам», «Морские коровы и

Красная книга», «Что такое кислый дождь», «Нефть в море», «Отчего погибли

киты», Т. Евдошенко «Берегите птиц, В. Песков «Лечебница под сосной»

А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые», «Шел я шел - сказку нашел»

Е. Алябьева «Путешествие облачко»

Е. Чарушин. Рассказы для детей о жизни животных

Б. Заходер «Что случилось с водой»

Чтение экологических сказок

Дидактические игры:

«Что вредно и полезно для природы»

«Логические цепочки»,

«Времена года»»

«Птицы, рыбы, звери»

«Четвртый лишний»

«Воздух, земля, вода»

«Береги природу»

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

«Экологический светофор»

«Мы - экологи»

Просмотр презентаций:

«Красная книга»

«Экологические знаки»

Подвижные игры:

«Раз, два, три к дереву беги».

«Перелёт птиц»

«Медведи и пчелы»;

Игры и эстафеты:

«Собери мусор»

«Накорми животных»

С/ролевые игры:

«Путешествие в лес»

«Ветлечебница»

Загадывание загадок о природных явлениях, животных, птицах.

Разучивание пословиц о бережном отношении к природе.

Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц)

Исследовательская деятельность

«Превращение мусора»

«Воздушный океан»

Творческая мастерская:

• Аппликация

Коллективная работа

«Мы любители природы» (из цветных салфеток)

• Конструирование:

Оригами «Цветы», «Животные»

«Чудесное превращение мусора»: «Божьи коровки» (из одноразовых ложек,

«Веселая гусеница» (из упаковок яиц)

• Рисование:

«Какую пользу я принесу планете»

«Чистые улицы нашего города»

«Экологические знаки»

Раскрашивание «Лесная «Скорая помощь»

Наблюдения за явлениями природы, деревьями

Трудовой десант: «Укроем деревья снегом», «Мы за чистый садик»

КВН «Знатоки природы»

Экскурсии в лес

Экскурсия в заповедник имени П. Г. Смидовича

III этап – заключительный

Праздник «Юные защитники природы».

Подведение итогов работы над проектом.

Оформление выставки «Мусорные фантазии».

Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний по экологии. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях. У детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды.

Совместная деятельность еще более сплотила родителей и детей. Повысился уровень экологической культуры родителей воспитанников

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы — защитники природы!»Фотоотчет «Мы — защитники природы!» На неделе под названием «Мы – защитники природы! Экологическая неделя» мы формировали у детей средней группы гуманное отношение к окружающей.

Презентация «Эколята — молодые защитники природы» Используя различные виды организации детской деятельности (просмотр презентаций, рассматривание объектов в живой природе, опытно-экспериментальная.

Методический проект для детей старшей группы «Юные защитники природы» .

Проект «Защитники природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80» Утверждаю: Заведующая МАДОУ.

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Юные защитники природы»Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Юные защитники природы» Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Юные защитники природы» Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего.

Эколята — молодые защитники природыЭколята — молодые защитники природы еречь и защищать Природу мы учимся с самого раннего детства. В нашем саду проводится большая работа по вопросам экологического развития.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Экологический проект «Юные защитники природы» для воспитанников 4–5 лет Экологический проект «Юные защитники природы». Введение: ":Что воспитывает широту духа, как ни эта удивительная природа. Её надо беречь,.

Экологический проект «Защитники природы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует.

Занятия по экологии «Защитники природы» Задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля-это наш дом, где обитает много живых существ, что всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мы — защитники природы»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 09:54
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Мы — защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Торопкина (УИ 659838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД