Анна Волкова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Защитники Отечества»
Программные Задачи:
• формировать понятие «защитники Отечества», представления детей о Российской армии и родах войск;
• уточнять представления детей о своей стране и её природных богатствах;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• активизировать и пополнять словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику и т. п. ;
• формировать конструктивные навыки в работе с бумагой;
• развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений;
• воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, армии, чувство гордости за своих земляков (Владимир Алексеевич Корнилов, Павел Степанович Нахимов, Владимир Иванович Истомин)
Оборудование: видеофильм «Россия – Родина моя», (карта) - путешествия, иллюстрации военных, магнитная доска, портрет
В. А. Корнилова, П. С. Нахимов, В. И. Истомин, цветная бумага, картон, клейстер, кисти, подставки, клеёнки, образец открытки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы военной тематики, заучивание поговорок.
Ход:
1. Орг. Момент:(Приветствие)
Здравствуйте ребята! Ребята у нас сегодня гости, давайте по здороваемся с нашими гостями.
Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т. д.
2. Сообщение темы:
- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
- Ответы – рассуждения детей.
- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества».
И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
3. Основная часть:
Воспитатель. Ребята, а что такое родина? (Ответы детей).
- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- А город, в котором вы родились, можно назвать Родиной? (ответы детей)
Наш город Севастополь - это наша малая родина.
- Давайте посмотрим на карту России. Как вы думаете, наша страна большая? А наш город мы можем увидеть на карте? (ответы детей) Сколько потребуется времени, чтобы проехать из края в край нашей страны?
Хотелось бы вам посмотреть и побывать в разных краях нашей Родины? А как это можно сделать быстро? На чем можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты, приходят к выводу, что рассмотреть нашу страну можно с самолёта)
- Каждому из вас необходим билет на самолёт, но чтобы его получить, нужно ответить на вопрос о своей стране.
Блиц-опрос: (воспитатель проводит индивид. работу)
- Как называют жителей России? (россияне)
- А как называется главный город нашей страны? (Москва).
- Как по-другому, образно называют г. Москву? (сердце России)
- Почему так говорят?
- Как зовут президента нашей Родины? (В. В. Путин)
- Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)
Воспитатель. Я вижу, вы готовы к путешествию.
Теперь занимаем места, сейчас мы на нашем скоростном вертолёте пролетим над нашей страной и полюбуемся её просторами и богатствами. Полетели!
(дети рассаживаются на стулья перед экраном для просмотра клипа "Россия - Родина моя!")
Воспитатель. - Чем же богата наша страна? (ответы детей)
Воспитатель. - Все может родная земля - накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой.
- Как вы думаете, а защитить она сама себя может?
- Кто её должен защищать? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на карту и определим, где же будет наша следующая остановка? (дети высказывают предположения)
- Итак, следующая остановка – Военная база (дети обращают внимание на доску).
- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?
- Ответы детей.
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
- Ответы детей.
- Конечно это военные? А что означает – Военные?
- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Какими качествами должны обладать люди военных профессий? (ответы детей)
- Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
- А какие вы знаете пословицы и поговорки об армии?
1. Жить - Родине служить.
2. Тяжело в учении - легко в бою.
3. Смелый боец - в бою молодец.
4. Сам погибай, а товарища выручай.
Воспитатель. – О каких героях Севастополя вы знаете? (дети рассказывают о героях В. А. Корнилова, П. С. Нахимов, В. И. Истомин на доске их портреты)
Воспитатель. - Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?
Ответы детей:
В память о героях поэты слагают стихи.
Композиторы пишут песни.
Им возводят памятники.
Их именем называют города, села, улицы, учебные заведения.
О них снимают фильмы.
Пишут книги.
Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.
Возлагают цветы, во время праздников.
Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде, (встают, ровно)
Мы шагаем ряд за рядом, (шагают на месте)
Левой – раз, правой – раз! (выполняют по тексту)
Посмотрите вы на нас (руку приставляют к голове)
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка, (Приседания, руки вперёд (осанка).
Чтобы мышцы укреплять (оказывают силу)
И по палубе шагать! (шагают)
- Давайте снова обратимся к нашей карте и определим следующую остановку (дети высказывают свои предположения).
Правильно, следующей остановка «Подарки» к нашему празднику для наших пап и дедушек.
Дети присаживаются на свои места.
Объясняю последовательность вырезания и нанесения клейстера на детали, поочерёдность приклеивание украшений на нашу открытку.
Пальчиковая гимнастика
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Теперь наши пальчики готовы давайте начнём делать наши подарки для наших дорогих пап и дедушек.
Дети из бумаги вырезают Танк - (большой прямоугольник, средний прямоугольник – вырезают овалы, квадрат складывают в два раза вырезают круги, полоска – вырезается пушка).
Флаг России – вырезают из полоски палочку для флага, три полоски белый, синий, красный).
Заключительная часть:
Становимся круг с детьми.
Выставка работ. Дети дают оценки друг другу, говорят почему они выбирают ту или иную работу. Сколько нового мы с вами сегодня узнали!
До свидания гости дорогие!