Екатерина Дунаева
Проект по изготовлению лэпбука «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №6» г. Перми
Проект: изготовление лепбука «Защитники Отечества»
Составили: воспитатель Стоякина И. А. учитель – логопед Дунаева Е. А.
г. Пермь, 2018 г.
Технологическая карта проекта.
Название проекта Изготовление лепбука «Защитники Отечества»
Публикация «Проект по изготовлению лэпбука „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты
- Темочки
Тип проекта Детско – педагогический, образовательный
Участники Стоякина И. А. – воспитатель Дунаева Е. А. – учитель – логопед 28 детей, 2 педагога
Дети подготовительной группы №1
Масштаб 1 неделя
Проблема - актуальность Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обозначена, как одна из главных задач в федеральном законе об образовании, в ФГОС, а также в предвыборной программе президента Российской Федерации Путина В. В.
Одной из лексических тем планирования, воспитательно – образовательной работы в ДОУ, является тема «Защитники Отечества».
В связи с этим, мы решили оформить совместно с детьми литературно – художественное дидактическое пособие – лепбук «Защитники Отечества».
Современные родители в связи с загруженностью на работе, очень мало времени проводят со своими детьми, тем более читают им.
По результатам анкетирования родителей воспитанников подготовительной группы №1, было выявлено следующее: всего опрошено 31 человек; из них ежедневно читают своему ребенку – 4 человека; один раз в неделю – 11 человек; раз в месяц – 5 человек; остальные родители читают детям крайне редко или не читают вообще. Именно, такие результаты, побудили нас, педагогов к созданию литературно – художественного лепбука, для совместного время провождения детей и родителей.
Цель На основе литературно – художественного материала патриотической направленности, развить интерес к совместному чтению детей и взрослых.
Задачи 1. Уточнить и систематизировать знания детей об истории возникновения праздника «Защитники Отечества», о российской армии.
2. Через совместную деятельность по изготовлению лепбука и подбор литературно – художественного материала к нему, воспитать у детей нравственно – патриотические чувства.
3. Используя дидактические игры и литературно – художественный материал, развивать у детей связную монологическую и связную диалогическую речь, обогащать словарный запас в совместной со взрослым и свободной деятельности детей.
Стратегия и механизмы
I этап – Подготовительный
1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор методической, художественной литературы по выбранной теме проекта.
4. Разработка плана мероприятий основного этапа.
5. Подбор и изготовление дидактических и развивающих игр
6. Составление картотек стихов, поговорок, загадок подвижных, дидактических и речевых игр об армии для детей старшего дошкольного возраста
7. Оформление групповой библиотеки с произведениями по теме «Защитники Отечества»
II этап - Основной
1. Совместное оформление с детьми лэпбука «Защитники Отечества»
2. Чтение художественной литературы
3. Создание буклета «Читаем вместе с детьми»
4. Обучение детей развивающим дидактическим играм
5. Использование литературно-художественного материала картотек в режимных моментах.
III этап - Заключительный
1. Трансляция лэпбука «Защитники Отечества» педагогам ДОУ и родителям воспитанников.
2. Использование материалов лэпбука родителями для досуга дома
3. Использование детьми старшего дошкольного возраста дидактических игр и пособий в самостоятельной деятельности
Ожидаемые результаты У детей сформируется система знаний об истории возникновения праздника «Защитники Отечества», российской армии, родах войск, современной военной технике и т. д.
Совместное со взрослыми и детьми, использование литературно – художественного и дидактического материала лепбука будит способствовать воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей.
У детей обогатиться словарный запас, сформируется связная монологическая и диалогическая речь.
Родители воспитанников заинтересуются результатами анкетирования и будут чаще читать своим детям, проводить с ними больше свободного времени.
Трансляция проекта Проект можно будит транслировать педагогам других возрастных групп.
Дальнейшее развитие проекта
Риски Риски могут возникнуть из –за частых пропусков детей или их отсутсвтвия в детском саду.