Нина Акулова
]Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Защитники Отечества»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Публикация «]Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
• Привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта: 1 февраля – 16 февраля 2018г.
Участники проекта:
• Дети старшей группы (5-6лет,
• Воспитатели (Акулова Н. И.)
• Родители воспитанников.
• Музыкальный руководитель
• Инструктор по ФК
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект поможет воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
• Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
Презентация проекта:
Праздничное, спортивное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Работа над проектом разбита на две тематические недели.
1) Богатыри земли русской.
2) Российская Армия.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
• Праздничное спортивное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
• Выставка детского творчества.
•Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Деятельность по осуществлению проекта:
1 неделя: «Богатыри земли русской».
Познавательное развитие.
НОД: «Защитники земли Русской».
- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»
- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
- Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
НОД: Конструирование. Корабль (Оригами)
Речевое развитие.
НОД: Составление рассказа по картине В. М. Васницова «Богатыри».
- Речевая игра «Скажи и объясни».
- Придумывание сказки о богатырях.
Чтение художественной литературы НОД: Рассказывание русс. нар. сказки «Никита Кожемяка»
- Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.
- сказка «Финист – Ясный сокол»
- Физкультминутка «Богатырь».
- Стихотворение В. Берестова «Богатыри».
- А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о богатырях.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические - ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;
- «Назови богатыря»
- Сюжетно-ролевые: "Богатыри в быту. "
Физкическое развитие.
Пальчиковая гимнастика - «Три богатыря»
Подвижные игры - Конкурс силачей
- Эстафета «Проскачи на коне»
- Перетяни канат
Музыка. Прослушивание песни «Богатырская сила»
муз. А. Пахмутовой
Художественно- эстетическое развитие. Аппликация/ Лепка.
НОД: Лепка. Тема: Пёс -пограничник
Рисование. НОД: «Портрет моего папы (дедушки)».
- Раскраска про богатырей.
2 неделя: «Российская Армия».
Познавательное развитие.
НОД: «Наша Армия Родная».
- Беседа о папах, которые служили в армии.
- Оформление стенгазеты «23 февраля».
- Беседы: "Военно-морской флот", "Четвероногие бойцы", "Армия в мирное время". "История праздника – 23 февраля".
- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
Речевое развитие.
НОД: Составление рассказа по набору игрушек военной тематики
- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»
- составление рассказа «Где служил папа?»
Чтение художественной литературы.
НОД: А. Митяев «Почему армия родная?»
- чтение стихотворений про 23 февраля
- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,
- «Чья военная форма?»,
- «Морской бой».
- «кому какой головной убор принадлежит?»
Сюжетно-ролевые «Моряки»
Музыкальное развитие. Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация/ Лепка
НОД (аппликация): Матрос с сигнальными флажками.
- «Праздничные открытки для пап и дедушек».
- Изготовление подарков для пап и дедушек «Медаль»
Рисование. НОД: «Портрет моего папы (дедушки)».
- Раскрашивание военной техники.
- «Четвероногий солдат».
- «Моряк»
Литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада; Мозаика- Синтез, Москва, 2010.
2. Деменкова Н. И. Окружающий мир. Хурээлел. Кызыл. 2008.
3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада; Издательство Мозаика- Синтез, Москва, 2011.
4. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса, Н. Е. Комарова, Т, С. Васильева М. А., Старшая группа. автор составитель –Лободина Н. В. Волгоград : Учитель, 2010.-307с. 2. И. А. группа».
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Мозаика-Синтез, Москва, 2014
6. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада.
7. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
8. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
9. http://actualcomment.ru/theme/2219/
10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. [Текст]. М. : Мозаика – Синтез, 2005-208с. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
11. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58