Рита Киньзябаева
Проект по патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Сроки реализации: с 0.02.2015 – 27.02.2015
Возраст: 4-5 лет.
Участники: педагог, дети и родители средней группы.
Цель: содействие формированию у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление, об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Защитники Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап:
- проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов);
- рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация.
Заключительный этап:
- подготовка к празднику для пап посвящённому 23 февраля;
- проведение праздника «Защитники Отечества».
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
-сформирован интерес у детей к современным защитникам отечества к Российской Армии, к родам войск и к видам военной техники;
-воспитание патриотических чувств у детей, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Актуальность.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова сподвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей-с поделками, которые мастерились в детском саду.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.
Проектно – исследовательская деятельность интегрируется со всеми видами деятельности и составляет с ними единое целое.
Объем и содержание работ.
1 неделя.
Беседа.
Тема: «Защитники отечества»
(Рассматривание армейских альбомов, фотографий)
НОД
Художественное творчество:
Рисование
Тема: «День защитника Отечества. Танк»
НОД
Чтение художественной литературы
Тема: Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики».
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Подвижные игры
«Стрелок», «Летчики на аэродроме»
2 неделя.
Беседа
Тема: «Боевая техника»
НОД
Художественное творчество:
Лепка
Тема: «Военные профессии. Вертолет»
Чтение художественной литературы.
Тема: «Чтение и разучивание с детьми стихотворений о военных профессиях».
Дидактическая игра
«Военные профессии»
Подвижные игры
«Стрелок», «Летчики на аэродроме»
Сюжетно ролевая игра. «Российская Армия»
3 неделя.
НОД
Художественное творчество:
Аппликация
Тема: «Бинокль».
Дидактическая игра
«Военные профессии»
Подвижные игры
«Стрелок», «Летчики на аэродроме»
Утренник
Тема: «Защитники Отечества».
4 неделя.
1. Подготовили наглядно – текстовую информацию «23 февраля» «Защитники отечества» для родителей.
2. Подготовка атрибутов к сюжетно ролевой игре «Российская Армия».
3. Тематическая выставка «Мы рисуем вместе с папой»
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. / Н. В. Алешина. [Текст]. М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2002-198с.
2. Веракса, Н. Е. Комарова, Т, С. Ефанова, З. А. Комплексные занятия. Средняя группа. / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, З. А. Ефанова. [Текст]. Волгоград: Учитель, 2013-307с.
3 Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Л. А Кондрыкинская [Текст]. М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.
4 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. [Текст]. М. : Мозаика – Синтез, 2005-208с.