Гаврилова Екатерина
Проект «Занятия продолжаются»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с самоизоляцией нет возможности вести образовательный процесс в ДОО, но процесс образования не должен прерываться, поэтому я предлагаю вашему вниманию проект "Занятия продолжаются" в домашних условиях.
Проект расчитан на детей с ОВЗ с такими заболеваниями как:
• ЗПР (Задержка психического развития);
• РАС (Расстройство аутистического спектра);
• НОДА (Нарушение опорно-двигательного аппарата);
• ФФНР (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
• ОНР (Общее недоразвитие речи).
Публикация «Проект „Занятия продолжаются“» размещена в разделах
Цель проекта: создание рекомендаций по организации образовательного и игрового пространства для занятий с ребенком с ОВЗ в условиях организации дистанционного образовательного процесса.
Задачи:
• Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
• Осуществление индивидуальной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;
• Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы;
• Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.
Срочность: краткосрочный проект.
Участники: дети с ОВЗ, родители, воспитатель, специалисты ДОО (Дефектолог, логопед, психолог).
План проекта
Срок реализации Название мероприятия Цель
20.04-25.04
• Мастер – класс «Игры с бумажками».
Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
• Мастер – класс «Игры с цветными карандашами или фломастерами».
Цель: Развивать произвольную зрительную память, быстроту реакции, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
• Мастер – класс «Поиграем с пальчиками».
Цель: Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности.
• Буклет «Рекомендации для родителей ребенка ОВЗ при организации игрового образовательного пространства дома в условиях пандемии с учетом трудности ребенка».
Цель: Объяснить актуальность, важность проблемы, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
27.04-01.05
• Работа с мелкими геометрическими фигурами «Собери фигуру».
Цель: Учить детей собирать из мелких деталей одну фигуру.
• Игра: «Собери бусы для мамы».
Цель: Закреплять представления детей об основных цветах, геометрических фигурах, уметь группировать предметы по цвету, форме.
• Рисование, нетрадиционные виды рисования «Весна – весеннее дерево».
Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
04.05-08.05
• Фигурки из палочек: «Конфетка для Арины».
Цель: Развитие у детей мелкой моторики пальцев.
• Дидактическая игра «Что изменилось?».
Цель: Развивать произвольное внимание и кратковременную память.
• Дидактическая игра «Разложи картинки».
Цель: Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах.
11.05-15.05
• Дидактическая игра «Составь картинку».
Цель: Познакомить ребенка с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей.
• Игра «Одень куклу по сезону» — с использованием плоскостных фигур.
Цель: Расширение представлений дошкольников о свойствах и назначении предметов сезонной одежды.
• Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: Учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки.