Галина Перевалова
Проект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с формой предмета «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить различать понятия «один-много», закрепить знания о форме (круг, квадрат, треугольник,закрепить у детей умение группировать однородные объекты по форме. Активизировать в речи слова «круг», «квадрат», «треугольник».
Материал: коробка с игрушками, фартук с пришитыми геометрическими фигурами, коробки картонные геометрическими формами, игрушки круглой формы (мячик, неваляшка, колобок, игрушки квадратной формы (книга, кубик, игрушки треугольной формы (пирамидка, елка, морковка).
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
этапы задачи этапа
деятельности Деятельность педагога
(используемые методы и приёмы) Деятельность детей
(самостоятельная деятельность) Дидактический
материал
I. Организационный момент. Вызвать интерес к деятельности. Сюрпризный момент
(коробка с игрушками)
Воспитатель задает вопросы:
-Посмотрите, что у меня в коробке?
-Сколько их?
- У меня много игрушек и я хочу вам дать по одной. Сколько игрушек у Даши? Посадите их на ковер. Сколько игрушек на ковре? Дети отвечают на вопросы. Коробка с игрушками
II. Основная часть.
Рассматривание фартука с геометрическими фигурами. Закреплять умение соотносить разнообразные предметы по форме Рассматривание фартука с геометрическими фигурами. Воспитатель задает вопросы:
-Посмотрите, какой у меня фартук?
-Давайте найдем предметы круглой, квадратной, треугольной формы?Предлагаю детям найти предметы (круглой формы, квадратной формы) Активное участие детей Фартук с геометрическими фигурами.
Динамическая пауза. Привлечь внимание детей на последующую деятельность. Наглядные, словесные методы. Дети выполняют движения, следуясловесным указаниям воспитателя.
Игра «Раскладывание однородных предметов,по форме» Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по форме.
Словесные методы. Дети выполняют задания. Геометрическое лото
III. Заключительная часть. Закрепить умение распознавать форму предметов,
разложить их в коробки определённой формы. Словесные методы. Воспитатель задает вопросы:
-Вот как весело играли мы с вами!
-А теперь игрушки нужно положить на место. Куда?
- А у меня есть несколько коробок. Сейчас мы выберем коробку, в которой будут хранить игрушки круглой формы.
- Давайте посмотрим, много ли у нас таких игрушек.
-А теперь поищем коробку, в которой будут храниться игрушки квадратной формы?
-А теперь поищем игрушки такой формы.
-И осталась у нас коробка для игрушек треугольной формы. Складывайте в нее игрушки. Активное участие детей Коробки картонные (круглая, квадратная, треугольная,
игрушки круглой формы (мячик, неваляшка, колобок,
игрушки квадратной формы (книга, кубик,
игрушки треугольной формы (пирамидка, елка, морковка).