Анастасия Афанасьева
Проект «Занимательные математические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «занимательные математические игры»
Анастасия Афанасьева
Проект «занимательные математические игры»
Проект «Занимательные математические игры»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Занимательные математические игры»
1. Название проекта : «Занимательные математические игры».
2. Вид проекта : познавательно - игровой.
Темочки:
- Игры для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3. Продолжительность: краткосрочный (01.12.2016-07.12.201)
4. Участники проекта : дети подготовительной группы.
5. Цель проекта : Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы через занимательный материал.
Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.
Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.
Гармонизация отношений воспитателей с детьми и родителями в совместной игровой деятельности.
6. Актуальность проекта – В подготовительной группе идет активная подготовка к школе. Главная задача: вызвать интерес к обучению.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.
Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им.
С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
7. Образовательные области и задачи:
Образовательные области Задачи
Социально-коммуникативные - учить эмоционально откликаться на игры, принимать игровую задачу.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать усидчивость
Познание -Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
-Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
-Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.
- Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.
Речевое развитие - Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;
-формирование базисных математических представлений, речевых умений.
Художественно - эстетическое развитие - учить правильно держать карандаши
- развивать творческое воображение,
- воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы- развивать чувство ритма и музыкального слуха
Физическое развитие -закреплять знания детей об ориентировке в пространстве, через физические упражнения
8. Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Заинтересовать родителей в реализации проекта,
Изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете. Постановка цели и задач ее решения;
создание условий для реализации проекта,
Определение срока реализации проекта и его участников;
Составление перспективного плана;
Распределение материала между педагогами, родителями и детьми;
II этап – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Подбор дидактических игр.
Оформление уголка занимательной математики
Изготовление дидактических игр в совместной деятельности с детьми и родителями.
Изготовление дидактической игры «математические пазлы»
Подгрупповая и индивидуальная работа по ФЭМП с использованием счетных палочек.
Самостоятельная деятельность в математическом уголке
Изготовление дидактической игры по математике «Найди нужную фигуру»
Индивидуальная работа с использованием развивающих математических игр.
Изготовление дидактических игр: «Состав числа», «Математические домики», «Пройди лабиринт», «Развиваем внимание», «Учусь решать задачи»,»Что обозначает цифра».
III этап – итоговый.
Изготовление лэпбука,соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
9. Организованная деятельность
Дидактические игры «Математические домики»Цель игры : Формировать у детей представления о количестве предметов, счет до 10.
Дидактические игры : «Найди нужную фигуру»
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.
Дидактические игры :», «Пройди лабиринт», «Развиваем внимание»,
Цель: Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Дидактическая игра "Математика со спичками", «Найди варианты»,
Цель: Развивать логическое мышление детей.
Программное содержание: Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Воспитывать интерес к математике.
Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
Учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, Сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
10. Предполагаемый результат
формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале;
развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. А. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - М. ; Просвещение 1987г.
3. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников» - М. ; Просвещение 1992г.