Наталия Лукина
Математические игры
▼ Скачать + Заказать документы
1. ИГРЫ С БУСАМИ.
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Цель: закреплять знания названий геометрических фигур.
Ход игры:
Дети по заданию воспитателя выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник.
2.«СОЗДАЙ КАРТИНУ»
Задачи: формировать навыки пространственной ориентировки; совершенствовать знакомство с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина); формировать умение договариваться друг с другом.
Публикация «Математические игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход ИГРЫ:
Раздать детям бусы. Предложить разделиться на две команды. Каждая команда самостоятельно придумывают и договариваются, что они хотят выложить. Работу детей можно сопровождать музыкой.
После создания картин, команды выполняют несколько заданий:
Придумывают названия своей картине;
Меняются местами, чтобы разглядеть и прокомментировать, что увидели на картине своих друзей;
Перечислить какие геометрические фигуры они увидели на своих картинах;
Поаплодировать друг другу.
3. ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЦИФРЫ».
Цель: совершенствовать знания о цифрах; продолжать формировать навыки счета.
Ход ИГРЫ:
По заданию воспитателя выкладывать из палочек цифры. Задание можно усложнить выложи цифру 5 зеленого цвета а цифру 6 синего цвета и т. д
4.«ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД». Цель: совершенствовать навыки мелкой моторики; формировать образно-пространственное мышление; развивать фантазию и наблюдательность.
Ход ИГРЫ:
Дети из колпачков выкладывают квадратики на небольшом расстоянии друг от друга, между квадратами положить отдельный колпачок - это «сцепление» между вагонами.
Воспитатель: «Что же делать, как нам быть? Как нам поезд запустить?
Не может ехать он вперёд. Поезд наш колёса ждёт!»
Дети прикладывают пробки от бутылок, чтобы получились колёса. Задание можно усложнять, например:
1. сделать вагоны разного цвета;
2. сделать 2 вагона синих, 1 жёлтый, 3 красных и т. д
5. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ».
Цель: совершенствовать представление о геометрических фигурах; совершенствовать умение удерживать статистическое равновесие.
Вырезать из цветного картона фигуры – квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, многоугольник.
Ход ИГРЫ:
Разложить фигуры на полу. Ребёнок прыгает с ноги на ногу между ними. По сигналу «Квадрат!» ребёнок быстро встаёт на него одной ногой, удерживая равновесие. Затем задание можно усложнить: ребёнок встаёт на заданную геометрическую фигуру и называет её цвет.
6.«ПО ПОРЯДКУ И ОБРАТНО».
Цель: совершенствовать навыки прямого счёта и обратно; совершенствовать навыки владения мячом.
Ход ИГРЫ:
На полу разложить карточки с цифрами. Ребёнок должен отбивать двумя руками мяч в цифры по порядку, а затем обратно.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ :
цифры разложены по прямой в порядке возрастания;
2. цифры разложены по кругу в порядке возрастания
3. цифры разложены в хаотичном порядке.