Анна Скицунова
Математические дидактические игры с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с блоками Дьенеша
“Автотрасса” (построй дорожку)
Цель: развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагироватьэти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).
Материл: таблицы с правилами построения дорог, блоки Дьенеша.
Ход игры:
Публикация «Математические дидактические игры с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Перед детьми - таблица, на полу - блоки. Игровая задача: посторить дорожки для пешеходов и автомобилей в городе.
Правила построения дорожек записаны в таблице.
В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету блок должен идти. Дети разбирают правило: за красным блоком стоит жёлтый, за жёлтым - синий, за синим - жёлтый, за жёлтым - красный и т. д. Решают, с какого блока начнут дорожку, и строят её. Блоки выкладывают по очереди. Каждый ребенок подходит к блокам, выбирает нужный и прикладывает его к дорожке. Тот, кто заметил ошибку, говорит “стоп” и исправляет её.
Упражнение можно организовывать по-разному: все дети строят одну дорожку; все участники разбиваются на пары, и каждая пара строит свою дорожку; каждый ребенок строит отдельную дорожку.
2. Для выкладывания дорожек, используются правила, которые требуют ориентировки на два свойства блоков.
3. Дети строят дорожки по правилам, которые требуют учета трех свойств - цвета, размера, формы.
“Необычные фигуры”
Цель: развитие способности к анализу, абстрагированию; умения подбирать блоки, соответствующие образцу.
Материал: таблицы рисунков, блоки Дьенеша.
Ход игры:
1. Дети выкладывают блоки на таблицу с рисунком в соответствии с цветом и размером.
2. Перед детьми лежит таблица с рисунком, дети подбирают и выкладывают блоки соответствующего цвета и размера на стол.
3. Дети рассматривают таблицу с рисунком 60 секунд, далее переворачивает таблицу и выкладывает по памяти рисунок.