Марина Бровкина
Аналитическая справка по теме самообразования «Занимательные игры как способ формирования математических способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Таким образом, дидактические игры и игровые упражнения незаменимы при решении многих педагогических задач. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала.
Публикация «Аналитическая справка по теме самообразования „Занимательные игры как способ формирования математических способностей“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Игры для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Поэтому моей темой самообразования стала «Использование занимательных математических игр, как способ формирования математических способностей»
Цель самообразования : Повысить уровень профессиональной компетентности обогатить и углубить знания детей через игры занимательной математики логики в старшем дошкольном возрасте»
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме самообразования.
2. Разработать систему использования занимательных математических игр, развивающих логическое мышления.
3. Провести анализ эффективности проделанной работы.
По данной теме самообразования изучила следующую литературу:
1 «Математика до школы» З. И. Михайловой
2»Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. И. Михайлова
Изучила Интернет источники
-игровые занимательные задачи для дошкольников
-Развитие математических способностей через игру.
-Занимательные игры по математике для детей старшего дошкольного возраста
В работе с детьми внедрила дидактические игры, чтение математических сказок, оформила в группе уголок занимательной математики приготовила консультацию для родителей. Так же использую в подгрупповой и индивидуальной работе по развитию математических представлений игры на воссоздание силуэта (танграм Колумбово яйцо, гексамино и т. д.)
Провожу НОД с использованием логических игр и упражнений, задач и загадок, а также использую Блоки Дьенеша, палочки Киюзенера, Сложи Узор, счетные палочки. Изготовила дидактические игры на закрепление состава числа. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в свободное от занятий время.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребё нка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Таким образом в процессе обучения дошкольников математике использование занимательных математических игр является средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала.