МААМ-картинки

Проект «Занимательная математика. Путешествие в страну Геометрию»

елена даутова
Проект «Занимательная математика. Путешествие в страну Геометрию»

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математи-ческое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, уме-ние сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке). Так как ве-дущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра, для решения проблемы необ-ходимо прибегать к помощи разнообразных дидактических игр. Игра позволяет детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Занимательная математика, Путешествие в страну Геометрию“» размещена в разделах

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллек-та играет математика. Математическое развитие дошкольников - это качественные из-менения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.

Дошкольное образовательное учреждение выполняет важную функцию в разви-тии личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических осо-бенностей. Деятельность ДОУ направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Данные требования прописаны в Федеральном Государственном Образова-тельном Стандарте дошкольного образования и активно реализуются в нашем до-школьном учреждении.

Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Тип проекта.

По доминирующей деятельности: познавательно-игровой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Продолжительность проекта: 4 недели январь - февраль 2024 г.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Место проведения: МАДОУ ДС №8, помещение группы.

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).

Цель: Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей посредством дидактических игр в процессе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные - закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

Развивающие - развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке; развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод.

Воспитательные - воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Структура проекта:

1. Подготовительный этап

Обогащение предметно - развивающей среды различными видами дидактических игр.

Включение игровых заданий и дидактических игр в ОД по формированию элементар-ных математических представлений.

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержа-нием работы.

2. Основной этап

Проведение ОД по формированию элементарных математических представлений с ис-пользованием дидактических игр.

Более плотное включение дидактических игр и игровых заданий математической направленности в режимные моменты и индивидуальную работу с воспитанниками.

3. Заключительный этап

Анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием мате-матических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем.

Предполагаемый конечный результат: использование дидактических игр способ-ствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников, расширение представлений о геометрических фигурах, развитие уме-ний соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика. Путешествие в страну Геометрию»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 10:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД