наталья коробейникова
Проект «Занимательная геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 2 «Рябинка»
Проект
«Занимательная геометрия»
Разработала:
воспитатель Коробейникова Н. В.
г. Нефтеюганск 2016 г.
Участники проекта
Сроки реализации: 20.09. – 28.09.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : информационно - исследовательский, творческий.
Публикация «Проект „Занимательная геометрия“» размещена в разделах
Актуальность проекта Содержание данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний о геометрических фигурах и телах применение знаний в конкретной ситуации, в повседневной жизни. В ходе реализации проекта необходимо показать значимость знаний о геометрических фигурах и телах.
Проблема: неумение детьми применять знания о геометрических телах и фигурах в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить ее до конца. Цель проекта Расширение представлений воспитанников о геометрических фигурах и телах. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, тел с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения. Задачи проекта :
Образовательная
1. Развивать у воспитанников умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы похожие на геометрические фигуры и тела.
2. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая
1. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная
1. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного
2. Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Расширение и систематизация знаний о геометрических фигурах.
2. Поддержания интереса к развитию предпосылок к самостоятельной исследовательской деятельности.
Этапы проекта :
1. Подготовительный,
2. Исследовательский
3. Заключительный (обобщающий).
1. Этап: Подготовительный.
Воспитатели:
1. Постановка проблемы.
2. Определение целей и задач.
3. Создание условий для презентаций.
4. Подбор информации через интернет (интересные сообщения о геометрических фигурах, телах)
5. Подготовка информации для родителей о проекте. (обьявления, индивидуальные консультации)
Родители:
1. Участие в оформлении дидактических пособий.
2. Участие в оформлении схем-знакомств с геометрическими фигурами, телами.
3. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении атрибутов.
Дети:
1. Поиск информации в различных источниках. 2. Оформление книжек – малышек на тему «Загадки о геометрических фигурах». 3. Рисование + аппликация «Удивительные фигуры»
Модель 3-х вопросов
Что знаем. Что хотим узнать. Где будем узнавать.
1. Названия геометрических фигур.
2. Повсюду есть предметы похожие на геометрические фигуры.
1. Что такое геометрическое тело.
2. Где встречаются в окружающей действительности куб, цилиндр, шар.
3. Для чего нам нужны геометрические фигуры. 1. Спросим у воспитателя.
2. Спросим у родителей.
3. Посмотрим в энциклопедии, книгах.
4. Посмотрим в интернете.
2 Этап: Основной
Формы реализации проекта.
Вид деятельности Задачи Методы и приемы
ФЭМП Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями. Совместная организованная деятельность.
Дидактические игры. Рассматривание: 1. Схемы постройки «замка» из строительного материала. 2. Схем складывания поделок-оригами.
Занятие «Происшествие в стране Геометрии» (с использованием презентации «Математика вокруг»). Просмотр презентации «Геометрия для детей». Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы»
Познавательное развитие Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Наблюдения.
Отгадывание загадок.
Придумывание загадок
Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь»
Рассматривание картин и иллюстраций.
Развлечение «Путешествие в город геометрических фигур»
Развитие речи Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях. Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.
Составление рассказов, сказок.
Ознакомление с худ. литературой Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, творческого преобразования отдельных художественных образов.
Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события. Стихотворения
А. Ю. Кожевников «Учим формы предметов».
Чтение: В. Житомирский «Математическая азбука».
Р. Каус. «Медвежонок Миша».
Чтение разных сказок
Разные виды театра.
Переделать конец сказки,
Рассказывание сказки по схеме.
«Закончи сказку по-другому».
Физ. воспитание Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры: «Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару».
Социально-коммуникативное развитие Закрепить форму геометрических фигур через рисование разных предметов, лепку.
Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре Аппликация+Рисование +Лепка
Превращение фигур в предметы.
составление коллажей, фризов, альбомов.
Сюжетно-ролевые игры:«Школа», «Строители», «Детский сад», «Ателье». Дидактические игры:«Формы», «Перевертыши», «Подбери по цвету и форме», «Какие фигуры здесь имеются». Пальчиковые игры:«Домик», «Колечки», «Чей домик». Отгадывание загадок о геометрических фигурах.
Работа с родителями: изготовление математических игр:«Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра».
Самостоятельная деятельность Развивать умение детей систематизировать информацию и презентация проектов Презентации воспитанников.
Формы реализации проекта :
1. Непосредственно – образовательная деятельность
ОО «Познание» ФЭМП. Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь»
ОО «Коммуникация» Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.
Составление рассказов, сказок.
ОО «Чтение художественной литературы». РНС «Колобок», «Теремок» В. Катаев «Цветик – семицветик» Стихотворение А. Ю. Кожевников «Учим формы предметов».
В. Житомирский «Математическая азбука».
Р. Каус. «Медвежонок Миша».
Физ. воспитание. Подвижные игры: «Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару».
3. Этап: Заключительный
Итог проекта :
Проект позволил детям расширить знания о геометрических фигурах, телах, сформированы умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у воспитанников развитие логического мышления, мыслительных операций, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Продукты проектной деятельности
1.«Геометрический фриз» - Создание геометрического панно «Город геометрических фигур»
2. Коллаж «Превращение фигур в предметы»
3. Создание книжек - малышек с загадками и сказками, оформление его детскими рисунками.
4. Коллаж «Удивительные фигуры»
5. Развлечение «Путешествие в город геометрических фигур»
Используемая литература:
1. Н. Ехевич, Б. Никитин «Развивающие игры для детей», М: «ТОМО», 1990 г.
2. З. А. Михайлова «От трех до семи», СПб: «Детство-пресс»,2003г.
3. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шиврин «Геометрия для малышей», М: «Педагогика», 1978 г.
4. В. Волина «Математика», Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1997 г.
5. М. М. Безруких. Т. А. Филиппова. «Ступеньки к школе» 2015г.