Марина Иванова
Отчет инструктора по физическому воспитанию «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
(Сл. 1) Свой доклад я хочу начать со слов В. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
(Сл. 2) Детский сад-это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Физическое воспитание в нашем дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А. Выполнение програмных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Публикация «Отчет инструктора по физическому воспитанию „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
(Сл. 3) Поэтому вся планируемая мною работа в качестве инструктора по физической культуре в течении года подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.
(Сл. 4)Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, для занятий имеется различный спортивный инвентарь; мячи,кегли,ракетки, обручи, скакалки, тоннели, ортопедические мячи и т. д. Проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе, в т. ч. одно занятие на улице.
(СЛ. 5)В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- физкультурные минутки;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- спортивные праздники
(Сл. 6)Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении при наличии у детей спортивной формы (шорты, футболка, носки, чешки или тапочки на резиновой подошве).
(Сл. 7.8.9) Физкультурные занятия состоят из следующих частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.
Вводная часть решает психологическую задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение. Для этого используются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на двух и одной ноге на месте и с продвижением, упражнения и игры на внимание. Подготовительная часть направлена на «разогревание» тех мышц,которые участвуют в основной части занятий. Например, если к таким упражнением окажется прыжок,то к этому надо подготовить мышцы ног. В этой части занятия обеспечивается общая и специальная подготовка организма к выполнению более сложных упражнений, которые планируются в основной части занятия, и к повышенной физической нагрузке. В основной части занятия формируются двигательные навыки и умения, развиваются физические качества. Содержание этой части занятия составляют основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др., игры большой подвижности, игры-эстафеты, а также в некоторых случаях элементы танцев, плясок. Когда в основную часть занятия вводят несколько наиболее сложных движений, то перед каждым из них дают подготовительные, подводящие упражнения. После основной части следует заключительная. Ее назначение снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение, и подвести итоги занятия. Для решения этих задач используются ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса, подвижные игры спокойного характера («Найди предмет». «Найди, где спрятано» и др.).Количество частей в каждом занятии и их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах. Все части занятия взаимосвязаны; содержание вводной и заключительной в большей мере зависит от задач основной части.
(Сл. 10-11) Активное участие дети нашего детского сада принимали в таких значимых для страны спортивных мероприятиях как «Кросс Нации», «Лыжня России». Кроме того в детском саду работает кружок «Неболейка» для средней группы. На занятиях я предлагаю детям различные физкультурно-развлекательные занятия, беседуем о здоровье. Помогаю и приучаю детей любить физкультуру, соблюдать правила личной гигиены.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Поэтому большую роль в своей работе я уделяла проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов.
Так в течение полу года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники для разной возрастной группы.
(Сл. 12-13)Большой популярностью пользуются у детей такая форма организации физкультурно-оздоровительной работы, как «Веселые старты».
Задача этого физкультурно-оздоровительного мероприятия заключалась в том, чтобы развить у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие, глазомер; умение ориентироваться в пространстве; умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитать чувство коллективизма, дружбы, товарищества. Поддержать у детей желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни. Для них была подготовлена насыщенная программа соревнований с веселыми эстафетами, играми, спортивными упражнениями. В итоге соревнований победила «дружба». Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции.
(Сл. 14)Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в нашем детском саду стало доброй традицией привлечение родителей к активному участию в спортивно-музыкальных праздниках, посвященном Дню защитника отечества.
В ходе праздника детям и их папам была предоставлена возможность принять участие в шуточных конкурсах и эстафетах, посоревноваться друг с другом. Дети и их родители получили большой заряд бодрости и радости. В конце праздника дети поздравили своих пап и дедушек.
(Сл. 15)В апреле подготовительная группа принимала участие в районном физкультурном празднике «спортивный карапуз» который прошел под девизом «готов к ГТО». Соревновались три детских сада,в итоге наша команда заняла первое место.
(Сл. 16)Отдельная и огромная роль отводится информационно – консультативной работе с родителями в виде:
Стенды
Папки
Коллажи
Анкетирование
Темы консультаций разнообразны: «Как научить ребенка следить за осанкой», «Пять заблуждений про грипп», «Закаливание дошкольника». (Сл. 17)Также оформлен спортивный уголок,где размещена информация для родителей,наши фотоотчеты и дополнительная спортивно –наглядная информация. Таким образом вся проводимая в течение года работа, позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
(Сл. 18)В следующем учебном году целю моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников. Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая родителей в совместные спортивные мероприятия. Совершенствуя и изучая новые медодические рекомендации, перенимая опыт более опытных педагогов.
(Сл. 19) Спасибо за внимание.