Получи документы

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!»

Ирина Кравчук
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы

"Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. " В. А. Сухомлинский

Цели и задачи:

• Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста

• Расширить и углубить знания родителей о содержании и особенностях организации работы по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.

Публикация «Сценарий родительского собрания „За здоровьем в детский сад!“» размещена в разделах

• Показать родителям значимость физического состояния ребёнка для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил.

• Формировать позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей

Форма проведения: диспут

Вопросы для обсуждения: вакцинация, психологическое здоровье воспитанников, организация питания дошкольников, примерный распорядок дня, двигательная активность, гигиена как фактор сохранения здоровья, закаливание ребенка.

Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка памяток для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни, создание презентаций Power Point для сопровождения выступлений.

Ход родительского собрания.

Звучит песня «Точка, точка, запятая», сопровождается презентацией.

Ведущий:

Взрослые! Нам очень нелегко в корне образ жизни изменить,

Но своих детей-воспитанников мы должны здоровью научить.

Не брюзжать, не хныкать, не стонать (чаще, кстати, нытики болеют)

Лучше петь, смеяться, танцевать – это веселей и здоровее!

Учат взрослые ребят, как сберечь здоровье,

И пример для вас хотят подавать достойный.

Поднимите руку те, несмотря на лица,

Кто зарядку каждый день делать не ленится?

Кто, скажите, по утрам бегает трусцой,

Ходит в тренажерный зал, любит спорт любой?

Если нету острой боли, кто из вас два раза в год

По своей, по доброй воле к стоматологу идет?

Хлеб целебный с отрубями кто из вас предпочитает?

Кто копченые колбасы заменил нежирным мясом?

Кто из вас в любой сезон в свой включает в рацион

Рыбу и морепродукты, соки, овощи и фрукты?

А еще скажите нам, дорогие гости.

Кто не злится никогда на своей работе?

Кто не треплет нервы зря, полон оптимизма,

И начальники кого не ругали в жизни?

Если вы были честны, правду отвечали,

То ни разу на вопрос руку не подняли.

Предлагаем не грустить! Не упустить случай

Повнимательнее быть. Кой - чему научим!

Под музыку «Сиртаки»

Хочу рассказать вам старую легенду: “ Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один бог сказал: “ Человек должен быть сильным “; другой сказал: “ Человек должен быть здоровым “; третий сказал: “ Человек должен быть умным “; Но один из богов сказал так: Если всё это будет у человека, он будет подобен нам “. И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: “ Здоровье надо спрятать в самого человека “. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Тема родительского собрания «За здоровьем в детский сад!»

Ведущий: чтобы определить круг вопросов, обсуждаемых вместе с вами по данной тематике, мы провели анкетирование среди родителей.

Анкетирование показало, что большинство считают, что на здоровье влияет питание, образ жизни, наследственность, экология, отношения в семье.

80% - семей соблюдают режим дня, 63% - опрошенных делают дома утреннюю гимнастику и занимаются спортом, 80% - что достаточно много, ответили, что ребенок по возвращении из дошкольного учреждения домой играет в настольные игры и смотрит телевизор, играет в компьютерные игры.

Сегодня будем говорить об укреплении, сохранении здоровья и формировании здорового образа жизни наших детей в дошкольном учреждении и дадим несколько советов по данному направлению. Ведь здоровье и знания вот то счастье, которое каждый родитель может пожелать своему ребенку.

Для дискуссии мы приглашаем специалистов, которые осуществляют реализацию данного направления с воспитанниками и родителей, которые заинтересованы в укреплении и сохранении здоровья своих детей. Сегодня здесь присутствуют:

Врач - педиатр Коваленко Людмила Владимировна

Учитель – логопед Анварова Ольга федоровна

Музыкальный руководитель Петрова Татьяна Юрьевна

Воспитатель Кравчук Ирина Анатольевна

Уважаемые родители во время нашей дискуссии вы можете включаться и задавать вопросы нашим специалистам.

Ведущий: Для каждого человека здоровье определяется по-разному. Врач скажет, что это отсутствие болезни. Спортсмен – что это сила и выносливость. Древние греки считали, что это физическое совершенство, интеллект и душевное спокойствие.

В результате рассуждений с детьми, мы узнали, что в их понятии здоровье – это хорошо питаться, не болеть … а впрочем, смотрите сами.

Ведущий: Уважаемые родители, попробуйте дать своё определение термину здоровье.

Ведущий: В общем-то вы все правы.

Ведущий: По уставу всемирной организации здравоохранения - «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»

Ведущий: Уже было сказано, что здоровье – это отсутствие болезней. И лучше их предотвратить, чем лечить. А один из способов предотвратить болезни – это вакцинирование. О том, что это такое, для чего нужны прививки нам расскажет врач – педиатр, заведующая дошкольно – школьного отделения районной поликлиники Коваленко Людмила Владимировна.

Ведущий: Давайте сегодня попробуем наметить пути сохранения и укрепления того бесценного дара, который дали нам боги и построить «Дом здоровья для ребенка»

От чего зависит здоровье ребенка и человека вообще.

(аргументированные ответы родителей, дополняют специалисты)

Наукой доказано, что здоровье ребенка только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20% - от генетических факторов, на 20-25%-от окружающей среды, и на 50-55% - от условий и образа жизни.

Скажите, из каких слагаемых «кирпичиков», по вашему мнению, можно построить «Дом здоровья».

Ведущий: Итак, приступим к закладке фундамента.

Специалисты утверждают, что психологическое здоровье является первой скрипкой в оркестре здоровья. И первым «кирпичиком» в фундаменте «Дома здоровья для ребенка» будет психологический комфорт воспитанников.

Секреты психологического здоровья

"Плохими дети не рождаются.

Ребенок рождается, чтобы узнать мир,

А не злить родителей. " Ш. Амонашвили

Нервно-психическое здоровье ребенка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребенка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастает напряженность, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.

Итак, разберем, как Вы общаетесь с детьми дома. Ведь в каждой семье свой своеобразный стиль общения. Вы спросите, как найти время для общения, ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 15-20 минут в день. Из них 10-12 приходится на раздачу указаний.

Ученые определили, что в целом существует три модели общения: демократическая, авторитарная, либеральная. И 4-ую, хочется все-таки выделить – это хаотическая модель общения, т. е. противоречивая, когда у родителей отсутствует единый подход в воспитании.

Демократический (авторитетный): предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также тёплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.

Авторитарный: характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстранённые. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своём – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.

Либеральный (попустительский): предполагает низкий уровень контроля и тёплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведения ребёнка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации - от ребёнка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Но это – воспитание эгоиста.

Хаотический стиль (противоречивый) — это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.

Про стили общения мы поговорили, теперь разберем методы общения с ребенком.

Методы общения с ребенком

Часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Но все же попробуйте заменить ограничения и запреты на правила поведения: постарайтесь не употреблять часто слова с «НЕ».

НАПРИМЕР:

Нельзя говорить ребенку

Нужно говорить ребенку

Нельзя переходить улицу на красный свет! Нужно переходить улицу только

тогда, когда светит зеленый

огонек светофора.

Не спеши во время еды! Будем есть не торопясь.

Не кричи так громко! Будем разговаривать тише.

Не рисуй на стене! Рисуй на бумаге.

Не стучи по машинке! Давай покатаем машинку.

Не мешай мне разговаривать по телефону! Я сейчас поговорю по телефону, и мы с

тобой поиграем

(порисуем, почитаем, посмотри

мультфильм и т. д.).

Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

Рекомендации для родителей

Прежде всего необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание.».

Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что.».

Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий.

Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.

Ведущий: Всюду мы слышим, что полезное питание – это основа основ здорового образа жизни. Об этом нам говорят с телеэкрана телевизора, об этом пишут газеты и постоянно твердит радио. Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест».

Вы все знаете правила здорового питания, сегодня мы не будем на них подробно останавливаться. А что думают про здоровое питание наши дети?

(Сценка «Час беда подошел»)

Предлагаю вам поделиться с присутствующими интересными и полезными блюдами, которые вы готовите детям дома.

Ведущий: Второй кирпичик «Дома здоровья - питание»

"Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

- Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Привередница вскочила, на весь зал заголосила.

- Приносите в сад и в школу

Фанту, спрайт и пепси-колу.

А из фруктов разных соки

Доведут нас до мороки. "

Воспитатель: Ай-яй-яй. Посмотрите-ка на них! Что внешний вид? Что же здесь не так?

(в предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают вывод о возможной болезни).

Если что у них болит, им поможет Айболит.

- Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

Ведущий: Сохранить здоровье не просто, а потерять его можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Жан Жак Руссо писал: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Доказано, что двигательная активность влияет на рост ребенка, на развитие органов и тканей. Своевременное развитие основных двигательных навыков важно в такой же степени, как и своевременное интеллектуальное развитие.

Следующий «кирпичик» нашего «Дома здоровья» - двигательная активность наших воспитанников. К нам присоединяется музыкальный руководитель Петрова Татьяна Юрьевна.

Ведущий: Но для здоровья наших детей важно развитие не только общей моторики, но и мелкой. Предоставим слово учителю – логопеду Анваровой Ольге Федоровне.

Ведущий: а этот герой произведения всё время борется с грязью. Как вы думаете, о ком идет речь? Правильно, речь идет о Великом умывальнике, знаменитом Мойдодыре, умывальников начальнике, мочалок командире. О Великом Гигиенисте!

Происхождение термина гигиена связывают с именем мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога медицины Эскулапа.

Ведущий: специалисты утверждают, чтобы тщательно вымыть руки их нужно мыть в течение 30 секунд. А это соответствует пропеванию песни «Хэппи бёздэй тую» 2 раза. И мы вам предлагаем одно интересное упражнение. Давайте вместе пропоем эту песенку, только слова в ней будут «Мойте руки, друзья». Слова песни на экране, музыка вам всем знакома. Итак, начнем.

(Упражнение «Мойте руки, друзья»)

Ведущий: «Дом здоровья для нашего ребенка» практически готов. Остался один - фактор, укрепляющий здоровье, это чёткий и правильный распорядок дня, благодаря которому организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.

О распорядке дня в нашем детском саду расскажут дети.

Ведущий: Вот и построили мы вместе «Дом здоровья», но кто будет жить в нем решать каждому из вас. Но помните, что здоровье ваших детей и ваше в ваших руках.

Великий тот учитель (а в первую очередь учителя – родители, который выполняет сам то, чему учит. От детей мы можем требовать только то, в чем мы сами являемся примером.

Ведущий: Уважаемые родители! Документы, регламентирующие работу учреждения дошкольного образования, материалы, которые могут помочь вам в воспитании детей рекомендации, консультации наших специалистов, фото из жизни детского сада, размещены на сайте нашего дошкольного центра развития ребенка, адрес которого вы видите на экране.

Публикации по теме:

Интерактивная экскурсия «За здоровьем в детский сад»Интерактивная экскурсия «За здоровьем в детский сад» Цель: приобщение к здоровому образу жизни Задачи: 1. Знакомство детей с главными составляющими здорового образа жизни. 2. Формировать понимания.

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Цель: Создать условия.

Проект по ЗОЖ в средней группе «За здоровьем в детский сад»Проект по ЗОЖ в средней группе «За здоровьем в детский сад» Проект: «За здоровьем в детский сад». Автор: Руденок В. В. воспитатель. Участники проекта – педагоги группы, дети средней группы, родители;.

Презентация «Проект «За здоровьем в детский сад» Проект рассчитан на два года На первом этапе (подготовительный сентябрь 20017. – октябрь2017г.). Осуществляются теоретическое изучение.

Проект «За здоровьем в детский сад» ПРОЕКТ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЕ …. 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ….

Проект «За здоровьем в детский сад» в младшей группе Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Актуальность.

Протокол родительского собрания в ясельной группе «Первый раз в детский сад» ПРОТОКОЛ №1 группового родительского собрания от 15 августа 2017года Присутствовало: -10 чел. Отсутсвовало: - 2 чел. Повестка родительского.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ручеёк» р. п. Башмаково Протокол № 1 родительского.

Сценарий мероприятия с детьми и родителями «За здоровьем в детский сад» Летит время, век уходит, Русь меняется опять Только баня остается Баню будем величать! Цель: Формирование у детей дошкольного возраста.

Сообщение для родительского собрания «Покидая детский сад» 1. Покидая детский сад. Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 02:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД