Наталья Маякова
Проект «Ювелирное дело» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Подготовили воспитатела: Маякова Н. В
Название проекта «Ювелирное дело»
Вид проекта Познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Возраст детей 6 лет
Целевые группы Воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.
Аннотация для родителей
Публикация «Проект „Ювелирное дело“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Дети расширят представления о профессии «Ювелир», его трудовых умениях и навыках. Познакомятся с инструментом, материалом, необходимым для работы ювелира. На практике ребенок попробуют освоить трудовые функции.
Анализ ситуации и постановка проблемы Приближается праздник 8 марта. Все девочки и женщины любят получать в подарок цветы и украшения. Дети встают перед проблемой «Как и из чего сделать ювелирный подарок. Что для этого надо знать и уметь.»
Цель
Расширить представление детей о профессии ювелир, как ведущей профессией в городе Приволжск.
Воспитывать любовь и уважение профессии и ее особенностями.
Задачи
Развивающие:
-формировать у детей чувство сопричастности к судьбе малой родины через знакомство с профессией ювелир;
- расширять представления детей о профессии ювелира; с процессом изготовления ювелирных украшений;
- формировать представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда;
- дать представление о орудиях труда;
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря;
-развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии;
-совершенствовать художественный вкус, эстетические чувства детей, умение видеть красоту; развивать творческое воображение.
-воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине.
Актуальность проекта
Знакомство детей с промыслами и ремёслами родного города.
Ознакомление детей с профессиями взрослых- одна из важных задач социализации ребенка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.
Предполагаемый результат
Дети систематизируют и получат новые знания о профессии ювелира, научатся применять их с пользой на практике, в играх.
Обогатится словарный запас.
У детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.
Методы проекта
Словесные (беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор);
Наглядные
Игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры, игры – задания).
Практические
Перечень материалов и оборудования для проведения проекта
Каталог украшений «Красная Пресня»
Дидактическая игра: «Инструменты ювелира» Дидактическая игра: «Назови украшение» Дидактическая игра: «Что исчезло?»
Дидактическая игра: «Украшение. Найди, где какое?»
Альбомы для рассматривания:
Альбом известных художников с изображением на них ювелирные украшения
Альбом «Ювелирный словарь»
Альбом «Мир камней»
Альбом «Украшения первобытных»
Презентации:
«Профессия ювелир»
«Драгоценные камни»
Видеофильм «Красная Пресня»
Мультфильмы:
https://youtu.be/Ka2kDOcGSCU
Фиксики – Драгоценность
https://ok.ru/video/912712405499
Фиксики- Алмаз
https://www.yandex.ru/video/preview/13629968327786723196
П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Компьютер
Проектор
Раскраски (с изображением бижутерии, персонажей в различных украшениях)
Витрина с бижутерией
По реализации проекта были получены следующие результаты
1. -дети расширили знания о профессии ювелир.
2. -у детей формируется интерес к профессиям данного типа, к любознательности, развитие внимания, воспитание трепетного отношения к работам ювелира, воспитание эстетического вкуса и любви к прекрасному.
3. -у детей создавалось радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
4. -дети стали бережнее относиться к труду взрослого.
Этапы работы над проектом
Подготовительный
Беседа с родителями «Организуем проектную деятельность».
Цель: сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Определение цели и задач проекта.
Сбор информационного материала, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы.
Деятельный этап
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
Обобщающий этап
Презентация проекта, итоговое занятие.
Взаимодействие с родителями
Мастер класс «Шкатулка»
Информационный лист «Как выбирать ювелирное украшение для ребенка»
Выставка-конкурс «Украшения из подручных материалов»
Продукт проекта
Выставка украшений
Альбом эскизов ювелирных украшений
Шкатулка
Подарок маме
Тематический план
День
недели
Мероприятия
понедельник
Беседа «Кто такой ювелир?»
Просмотр видеофильма «Красная Пресня»
Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о профессии «Ювелир»
Дидактическая игра «Инструменты ювелира»
Цель: познакомить детей с инструментами, которые необходимы ювелиру.
Рассматривание картин известных художников с изображением украшений
Цель: развитие интереса к профессиям данного типа, развитие любознательности, развитие внимания, воспитание трепетного отношения к работам ювелира, воспитание эстетического вкуса и любви к прекрасному.
Лепка «Кулон»
Цель: расширять представление детей об изготовлении украшения;
расширять эстетический и художественный вкус детей; развивать творческие способности;
Дидактическое упражнение: «Ювелир».
Цель: упражнять детей в умении выкладывать узор из цветных палочек, геометрических фигур, бросового материала, бусин, камней; совершенствовать умение ориентироваться в пространственном положении на плоскости.
Подвижная игра «Бусинки»
Дидактическая игра: «Скопируй узор»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать мышление, внимание.
вторник
Беседа «Для чего человеку ювелирные изделия»
Рассматривание готовых ювелирных изделий
Дидактическая игра: «Назови украшение»
Цель: закрепить названия ювелирных украшений (кольцо, кулон и тд)
Просмотр презентации «Профессия ювелир»
Рисование «Создаём эскизы украшений»
Цели: сформировать представления детей о различных видах украшений; сформировать представление о профессиях: ювелир, огранщик, дизайнер украшений; развивать творческое воображение;
воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Подвижная игра «Колечко»
Цель: развитие у детей выдержки, внимательность, ловкость, быстроту движений.
Дидактическая игра: «Назови предмет и для чего он нужен?»
Цель: вызвать интерес детей к предметам, расширять знания о профессиях (ювелир); формировать у детей представления с какими материалами работает ювелир.
Пальчиковая игра «Цепочки»
Загадки о профессиях.
Цель: Расширять знания и представления детей о профессиях.
Раскраски с изображением бижутерии, персонажей в различных украшениях
Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо»
среда
Беседа «Драгоценные камни»
Цель: Познакомить детей с наиболее распространёнными декоративными камнями и изделиями из них. Формировать эстетическое восприятие окружающего.
Просмотр презентации «Драгоценные камни»
Просмотр сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Загадки про украшения и драгоценные камни
Конструирование: «Браслет»
Цель: Научить детей делать браслет из бумаги и веревки. Ребенок расширит представления о профессии через опыт работы изготовления браслета.
Рассматривание каталога украшений
Подвижная игра «Цепочки»
Цель: развивает быстроту реакции, ловкость, умение действовать в команде
Дидактическая игра «Собери браслет» (бусины, крышки от фруто-няня, соломка)
Цель: улучшение мелкой моторики; обогащение тактильного восприятия; расширение индивидуального словаря, совершенствование речевых навыков концентрации внимания;
воспитание усидчивости, коммуникабельности, терпеливости, умения сотрудничать в ходе работы
четверг
Беседа на тему: «Украшения первобытных»
Рассматривание альбома «Украшения первобытных»
Лепка: «Браслеты и кольца»
Цель: совершенствовать умение детей задумывать содержание своей работы; закрепить умение находить способы лепки, опираясь на умения, полученные ранее; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Пальчиковая игра «Колечки»
Объяснение и разучивание пословиц и поговорок о труде и ремесле.
Рассматривание альбома «Ювелирный словарь»
Сюжетно-ролевая игра «Ювелирный магазин»
Дидактическая игра: «Ящик ощущений» (кольца, серьги, цепочки, бусы.)
Цель: развитие тактильных ощущений, получение сенсорной информации об объекте исследования, повышение уровня познавательной активности, развитие эмоциональной сферы.
Подвижная игра «Семь камней»
Цель: развитие сообразительности, ловкости, согласованности движения.
Просмотр мультфильмов
Фиксики – Драгоценность
Фиксики- Алмаз
пятница
Дидактическая игра: «Что из чего сделано»
Цель: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, о материалах из которых они сделаны.
Дидактическая игра: «Составь узор»
Дидактическая игра: «Что исчезло?»
Цель: развивать память, наблюдательность.
Дидактическая игра: «Украшение. Найди, где какое?»
Рассматривание альбома «Мир камней»
Конструирование изготовление подарка «Украшение маме»
(бусы из пластилина плей до)