Юлия Белоносова
Проект «Юный программист» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53»
Проект.
Тема: «Юный программист».
Разработчики:
Белоносова Юлия Валерьевна
г. Каменск – Уральский
2017
I. Тип проекта.
Доминирующий метод: исследовательский проект, игровой, практико – ориентированный.
По характеру содержания: ребенок.
По характеру участия в проекте : заказчик, исполнитель, участник.
Публикация «Проект „Юный программист“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы (подготовительная к школе группа, внутри ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительноти: долгосрочный (сентябрь 2017 год – май 2018 год).
II. Актуальность.
Серьезные изменения происходят сегодня в отечественном образовании. Вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в систему общего образования вводятся образовательные стандарты нового поколения, внедряются педагогические инновации. Содержание этих игр и других документов нацеливает педагогических работников активно использовать в работе с обучающимися новое оборудование и информационно – коммуникационные технологии.
В настоящее время компьютер стал дидактическим средством с весьма широкими возможностями, а также средством повышения эффективности образовательного процесса.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу 1 сентября 2013 г., компьютеры, информационно – телекоммуникационные сети, аппаратно – программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности, относятся к средствам обучения и воспитания (Ст. 2, п. 26).
Цель информатизации образования – повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Подобные изменения влекут за собой реорганизацию не только учебно – методической работы, но и управления образовательными организациями, повышение требований как к педагогическим работникам, так и к руководителю, который должен выступать как главный проектировщик и координатор образовательного процесса.
Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека.
Игра – одна из форм проявления активности личности. Суть игры состоит в непродуктивной условной деятельности, мотив которой лежит не в её результатах, а в самом процессе. Детская игра – это способ воспроизведения детьми действий, направленных на познание окружающей действительности. Игра способствует психической разрядке, снятию стрессовых состояний, физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.
Работа с программируемым роботом «Умная пчела» учит детей структуированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для определения причинно-следственных связей.
Формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения является крайне важным с общеразвивающей точки зрения. Важно как можно раньше обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности (В. В. Давыдов, учить ребенка сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить в своей правоте. В дальнейшем учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и процесс обучения будет приносить радость и удовлетворение.
III. Проблема. Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, так и пространственное различение, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношений (определение положения предмета в пространстве между другими предметами, восприятие глубины и др.).
В более же узком значении выражение «пространственная ориентация» имеет в виду ориентировку на местности.
В понятие ориентировка в пространстве входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося.
Пространственная ориентация необходима и при передвижении. Только при этом условии человек может успешно осуществить передвижение из одного пункта местности в другой. Кроме того, без элементарных знаний о пространстве совершенно невозможно освоение Правил дорожного движения.
VI. Цель проекта : формирование у детей основ элементарного программирования.
V. Задачи проектной деятельности :
1. Познакомить детей с программируемым мини – роботом «Умная пчела».
2. Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости.
3. Развивать у детей умение составлять алгоритмы.
4. Совершенствовать у детей умение действовать в соответствии с заданным алгоритмом.
5. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.
6. Развивать коммуникативные навыки детей, создавать дружеские взаимоотношения в коллективе.
VI. Предполагаемый результат:
- дети имеют представление о программмируемом мини – роботе «Умная пчела»;
- дети имеют представление об ориентировке на плоскости;
- дети умеют составлять алгоритмы;
- дети умеют действовать в соответствии с заданным алгоритмом;
- у детей развиты логическое мышление и мелкая моторика рук;
- у детей развиты коммуникативные навыки;
- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
VII. Продукт проектной деятельности :
- соревнование «Профессии моих родителей.
VIII. Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап.
Мероприятия Задачи Срок реализации
1. Подбор методической литературы. Методическое и информационное обеспечение проекта. Сентябрь
I неделя
2. Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы. Планирование предстоящей работы по проекту. Сентябрь
II неделя
3. Предварительная работа с детьми и родителями (законными
представителями).
Ознакомить родителей (законных представителей) с проектом. Сентябрь
II неделя
II. Основной этап.
Мероприятия Задачи Срок реализации
Знакомство.
Познакомить детей дошкольного возраста с программируемым мини-роботом УМНАЯ ПЧЕЛА. Сентябрь
Знакомство.
Познакомить детей дошкольного возраста с программируемым мини-роботом УМНАЯ ПЧЕЛА. Сентябрь
Ориентировка на плоскости.
Закрепить умения детей ориентироваться на плоскости. Сентябрь
Ориентировка на плоскости.
Закрепить умения детей ориентироваться на плоскости. Сентябрь
Маршрут.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения составлять простой алгоритм. Октябрь
Маршрут.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения составлять простой алгоритм. Октябрь
Собери осенние листочки.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Октябрь
Собери урожай.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Октябрь
С цветка на цветок.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом, формировать логическое мышление. Ноябрь
С дерева на дерево.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом, формировать логическое мышление. Ноябрь
Ферма.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом, формировать логическое мышление. Ноябрь
В лесу.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом, формировать логическое мышление. Ноябрь
Соберем снеговика.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Декабрь
На выставке кожаных изделий.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Декабрь
Зимние виды спорта.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Декабрь
Наряди елку. Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Декабрь
Собери матрешку.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Январь
Богородские игрушки.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Январь
Библиотека.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Январь
Поможем пожарным потушить огонь.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Февраль
Поможем детям дойти до дома.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Февраль
Профессии моих родителей.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Февраль
Масленица.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Февраль
Соберем букет для мамы.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Март
С облака на облако.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Март
Перелетные птицы.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Закреплять знания о перелетных птицах. Март
ПДД «Собери знаки».
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Март
Полет вокруг Земли.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Закреплять знания детей о космосе. Апрель
Долети до Луны.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Закреплять знания детей о космосе. Апрель
Космос.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Закреплять знания детей о космосе. Апрель
Предметы личной гигиены.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Апрель
Мой город.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Закреплять знания детей о родном городе. Май
Памятники родного города.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Закреплять знания детей о родном городе. Май
К дедушке на ферму.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Май
Герб Каменска-Уральского.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Закреплять знания детей о гербе города. Май
III. Заключительный этап.
Мероприятия Задачи Срок реализации
Соревнование «Профессии моих родителей.
Закреплять у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Закреплять знания детей о профессиях.
Май
IV неделя
Список используемой литературы.
1. Баранникова Н. А.
Программируемый робот «УМНАЯ ПЧЕЛА» в начальной школе : Методическое пособие для педагогов начальной школы / Баранникова Н. А., Меньшова М. С. - М. : ООО «Группа Компаний «Активное обучение», 2017.
2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 6-7 лет образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год.