Айнагуль
Проект в подготовительной группе «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Юный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему
«Юный пешеход»
Участники проекта :
воспитатели, родители, дети подготовительной «А» группы;
Срок реализации:
Один учебный год
Тип проекта :
Долгосрочный;
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта :
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода;
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
• Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Краткая аннотация проекта :
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (тематические родительские собрания, изготовление макетов, каскадов, тематических рисунков). Исходя из проблемной ситуации я разработала перспективный план работы.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей «Б» группе.
Тема Программное содержание Методические приёмы
Сентябрь
Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток); Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы». Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу;
Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»;
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
Обсуждение опасных ситуаций;
Чтение: Б. Житков «Что, я видел», И Серяков «Ученый дружок», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения;
Дидактические игры: настольно печатные игры;
Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы»;
Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице»;
Работа с родителями: «Советы родителям старших дошкольников».
Октябрь
Правила дорожного движения. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Рассматривание иллюстраций;
Беседа «Безопасное поведение на улице»;
Обсуждение опасных ситуаций;
Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения;
Сюжетно ролевая игра «Дорожный патруль».
Ноябрь
Культура пешехода Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе. Целевая прогулка по улице;
Беседа: «Два Светофора», «Правила для пешеходов». С. Михалков «Моя улица»;
Сюжетно ролевая игра «Транспорт», «Автошкола»;
Продуктивная деятельность: Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.
Декабрь
Азбука пешехода и водителя : запрещающие дорожные знаки Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено»;
Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Что, где, откуда»;
Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»;
Работа с родителями: Консультации для родителей:
«Ваш ребёнок на улице».
Январь
Азбука пешехода и водителя : предупреждающие дорожные знаки Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети»;
Дидактические игры: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещают или предупреждают»;
Сюжетно ролевая игра правила дорожного движения», «Инспектор ДПС»;
Продуктивная деятельность: «Предупреждающие дорожные знаки».
Февраль
Азбука пешехода и водителя : предписывающие дорожные знаки Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассказ – беседа о знаках указания направления движения;
Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков;
Сюжетно ролевая игра «Правила дорожного движения», «Поле Чудес»;
Продуктивная деятельность «предписывающие дорожные знаки».
Март
Азбука пешехода и водителя : знаки особых предписаний и информационные Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассказ беседа о знаках: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки»;
Дидактические игры: «Собери знаки», «Одинаковые и разные»;
Сюжетно ролевая игра «Правила дорожного движения»;
Продуктивная деятельность «дорожные знаки»;
Работа с родителями: Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД.
Апрель
Правила езды на велосипеде и самокате. Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате; Познакомить детей правилам поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате. Целевая прогулка по улице;
Беседа: Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть»;
Чтение: А. Дорохова «Зелёный, красный, жёлтый»;
Дидактические игры: «Найди такой же знак»,, «Красный и зелёный»;
Сюжетно ролевая игра «Дороги и пешеходы»;
Продуктивная деятельность: «Перекрёсток», «Моя улица».
Май
Комплексное занятие по ПДД «Школа пешеходных наук» Обобщить знания о правилах дорожного движения Беседы: «Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы воспитанные пассажиры»;
Дидактические игры по желанию детей;
Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения;
Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», «Придумаем новые дорожные знаки;
Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках».
Июнь - Август
Игры во дворе Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Рассматривание Иллюстраций;
Беседы: «Игры во дворе», «И во дворе ездят машины»;
Обыгрывание и обсуждения ситуаций;
Продуктивная деятельность: Конструирование «Наш двор».
Итог проекта :
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.