Лучший педагог года

Проект «Юный исследователь» в старшей группе

Елизавета Киселёва
Проект «Юный исследователь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Юный исследователь»

Вид: долгосрочный, исследовательский, познавательный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст. 5 – 6 лет

Срок: сентябрь 2018г. – май 2019г.

Актуальность: заключается в том, что познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию личности дошкольников: оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности). Игры-эксперименты обогащают память ребёнка, активизируют его мыслительные процессы, включают в себя активные поиски решения задач.

Публикация «Проект „Юный исследователь“ в старшей группе» размещена в разделах

Главное достоинство в том, что играя, дети получают реальные представления о различных сторонах живой и неживой природы, физических явлениях, предметах рукотворного мира.

Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, А. Е. Чистякова, О. В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка».

Вот на этом и основано активное внедрение познавательно-исследовательской деятельности в практику работы с дошкольниками.

Цель проекта: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи проекта:

• Создать условия для разнообразной исследовательской деятельности детей.

• Расширить представления детей о живой и неживой природе через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Развивать мышление, речь – суждение в процессе игр-экспериментов: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении игр-экспериментов.

• Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

• Воспитывать умение действовать самостоятельно и со сверстниками.

Предполагаемый результат: Данный проект позволит:

Расширить представления детей о живой и неживой природе, физических явлениях, предметах рукотворного мира; развить наблюдательность; формировать коммуникативные навыки.

Разработать педагогам цикл мероприятий по познавательно-исследовательской деятельности; обогатить предметную среду в группе.

Повысить компетентность родителей по познанию окружающего мира, экспериментальной деятельности, бережному отношению к природе. У родителей появится интерес к познавательно-исследовательской деятельности; гордость за своих детей; повысится авторитет педагогов, престиж дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта:

I этап. 1. Подготовительный (сентябрь 2018г.):

Изучение педагогической литературы по теме детского экспериментирования.

Анкетирование родителей.

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

2. Организация предметно – развивающей среды.

Подбор методической, научно-популярной, иллюстративного и дидактического материала по данной теме. Создание картотеки экспериментов для детей старшей группы;

Пополнение основного оборудования и материала для оснащения уголка экспериментирования.

Разработка игр, способствующие реализации цели проекта, конспектов занятий с элементами экспериментирования.

Оформление консультативного материала для родителей.

II этап. Основной – проектная деятельность по решению проблемы (ноябрь 2018г. – май 2019г.):

1. Внедрение проекта:

Октябрь

1 неделя

«Наблюдения за туманом» (прогулка)

Игра-эксперимент «Брызгалки»

Игра-эксперимент «Игра цвета»

2 неделя

НОД «Поможем воде стать чистой»

«Грустный дождик» (прогулка)

Игра-эксперимент «Соревнование мыльных пузырей»

Дидактическая игра «Назови пользу воды»

Игра-эксперимент «Делаем фонтан»

3неделя

«Высота стояния солнца, движение его по небосклону» (прогулка)

Игра-эксперимент «Испытание кораблей»

Игра-эксперимент «Вырастим кристаллы»

Чтение сказки «Родник» Т. А. Шорыгиной

4 неделя

«Вытканы из кружев птицы - облака» (прогулка)

Игра-эксперимент «Наливаем – выливаем» (воздух)

Игра-эксперимент «Когда льется, когда капает»

5 неделя

«Листопад, листопад. Лес осенний конопат» (прогулка)

Игра-эксперимент «Вода – растворитель»

Игра-эксперимент «Вода – помощница»

Ноябрь

1 неделя

«Что такое осадки?» (прогулка)

Игра-эксперимент «Отпечатки»

Игра-эксперимент «Цветные брызги»

2 неделя

НОД «Упрямые предметы»

«Деревья и кустарники» (прогулка)

Игра-эксперимент «Волшебница бумага».

Игра-эксперимент «Борьба с наводнением»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

3неделя

«Птицы нашего участка» (прогулка)

Игра-эксперимент «Таинственные рисунки»

Игра-эксперимент «Вертушки»

Чтение сказки «Цыпленок Чик и кот Федот» Т. А. Шорыгиной

4 неделя

«Ветер воет на просторе» (прогулка)

Игра-эксперимент «Волшебная бумага»

Игра-эксперимент «Свойства бумаги»

Декабрь

1 неделя

«Первый снег» (прогулка)

Игра-эксперимент «Льдинки»

Игра-эксперимент «Почему айсберги не тонут?»

2 неделя

НОД «Волшебные стеклышки»

«Изменения в лужах» (прогулка)

Игра-эксперимент «Сыщики»

Игра-эксперимент «Звучащая монета»

Дидактическая игра «Живая – неживая природа»

3 неделя»

«Гололедица» (прогулка)

Игра-эксперимент «Снежные фигуры»

Игра-эксперимент «Волшебная соль»

Чтение сказки «Маленькие путешественницы» Т. А. Шорыгиной

4 неделя

«Украсим елочку цветными льдинками» (прогулка)

Игра-эксперимент «Поиск»

Игра-эксперимент «Цветные сигналы»

Январь

3 неделя

«Почему животным тепло зимой?» (прогулка)

Игра-эксперимент «Песок может двигаться»

Игра-эксперимент «Своды и тоннели»

Дидактическая игра «Выбери картинки с предметами из стекла»

4 неделя

«НОД «Путешествие в мир стеклянных предметов»

«Что ни день – то ранний вечер, а светает все поздней» (прогулка)

Игра-эксперимент «Песочные часы»

Игра-эксперимент «Песок хорошо пропускает воду»

5 неделя

«Следы на снегу» (прогулка)

Игра-эксперимент «Мир в цветном стекле»

Игра-эксперимент «Свойства стекла»

Чтение сказки «Как образовалась почва» Т. А. Шорыгиной.

Февраль

1 неделя

«Чем полезен холодный снег для растений?» (прогулка)

Игра-эксперимент «Волшебный шарик»

Игра-эксперимент «Чудо-расческа»

2 неделя

«Домашние животные зимой» (прогулка)

Игра-эксперимент «Теневой театр»

Игра-эксперимент «Рисование свечой»

Чтение сказки «Кролик и зайчиха» Т. А. Шорыгиной

3 неделя

НОД «Магнит – фокусник»

«Снегопад» (прогулка)

Игра-эксперимент «Испытание магнита»

Игра-эксперимент «Таинственные фигурки»

4 неделя

«Следопыты» (прогулка)

Игра-эксперимент «Магнитные узоры»

Игра-эксперимент «Собери металлические предметы»

Дидактическая игра «Притягиваются – не притягиваются»

Март

1 неделя

«Проталины» (прогулка)

Игра-эксперимент «Почему все падает на землю»

Игра-эксперимент «Наши помощники – глаза»

2 неделя

«Сосульки» (прогулка)

Игра-эксперимент «Слушай во все уши»

Игра-эксперимент «Как мы чувствуем запахи»

Дидактическая игра «Определи по слуху»

3 неделя

«Ледоход» (прогулка)

Игра-эксперимент «С водой и без воды»

Игра-эксперимент «На свету и в темноте»

Чтение сказки «Как скворец себе дом выбирал» Т. А. Шорыгиной

4 неделя

НОД «Ходит капелька по кругу»

«Небо. Облака» (прогулка)

Игра-эксперимент «В тепле и в холоде»

Игра-эксперимент «Путешествие капельки»

Апрель

1 неделя

«Небо. Планеты» (прогулка)

Игра-эксперимент «Лабиринт»

Игра-эксперимент «Мир тканей»

Чтение сказки «Волшебник с планеты Омега» Т. А. Шорыгиной

2 неделя

Небо. Звезды» (прогулка)

Игра-эксперимент «Почему в космос летают на ракете?»

Игра-эксперимент «На орбите»

Дидактическая игра «Этот загадочный космос»

3 неделя

«Кто как гнездо вьет» (прогулка)

Игра-эксперимент «Как устроены перья у птиц»

Игра-эксперимент «Без рук, без топора построена изба»

Чтение сказки «Как скворец себе дом выбирал» Т. А. Шорыгиной

4 неделя

НОД «Воздух-невидимка»

«Вольный ветер» (прогулка)

Игра-эксперимент «Ветер – это движение воздуха»

Игра-эксперимент «Прыгающая монета»

Май

1 неделя

«Солнце» (прогулка)

Игра-эксперимент «Воздух имеет вес»

Игра-эксперимент «Живая змея»

2 неделя

«Лекарственные растения» (прогулка)

Игра-эксперимент «Гром и молния»

Игра-эксперимент «Пламя загрязняет воздух»

Дидактическая игра «Назови одним словом»

3 неделя

«Погода» (прогулка)

Игра-эксперимент «Подводная лодка»

Игра-эксперимент «Где теплее?»

Чтение сказки «Южный ветерок» Т. А. Шорыгиной

4 неделя

НОД «Все обо всем»

«Предметы из разных материалов на нашем участке» (прогулка)

Игра-эксперимент «Откуда радуга берется?»

Игра-эксперимент «Цветное колесо»

2. Взаимодействие с семьей.

Помощь в подборе материала для реализации проекта.

Анкета для родителей

Консультации для родителей:

• «Роль творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

• «Развитие познавательной активности ребенка»

• «О развитии познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Беседа «Как организовать наблюдения за растениями в домашних условиях»

Устный педагогический журнал «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Рекомендации «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

III этап. Заключительный (май 2019г.).

Оформление фотовыставки «Юные исследователи».

Ресурсы:

Кадровое обеспечение – группа должна быть обеспечена кадрами.

Методическое обеспечение – консультации, рекомендации, литература, пособия.

Финансовое обеспечение – администрация, родители.

Используемая литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет – 2011.

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. – Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2013.

Публикации по теме:

Проект ученика начальной школы «Ценность хлеба и его разнообразие» для научно-практической конференции «Юный исследователь» Муниципальное казённое образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» Научно – практическая конференция.

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Дети по своей природе исследователи, с радостью.

Календарный план тематической недели «Юный исследователь» в логопедической группе детей с ОНР с 9 по 13 июля 2018 г. 2 неделя Задачи: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов.

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь»Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь» III место областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь» 16 мая 2018г в центре развития детей и юношества.

Кружковая работа «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Лэпбук «Юный исследователь»Лэпбук «Юный исследователь» Не секрет, что дошкольный возраст - время «почемучек». Наша задача – помочь малышам узнать об окружающем мире, как можно больше и точнее,.

Отчет по проектной деятельности «Юный исследователь» Отчет по проектной деятельности «Юный исследователь» воспитателя средней группы «Незабудка» Сиргазиевой Гульшат Сериккалиевны Федеральные.

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Юный исследователь» для детей 5–6 летПознавательно-исследовательский проект по экологии «Юный исследователь» для детей 5–6 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители проекта 3. Интеграция образовательных областей 4. Вид проекта 5. Продолжительность.

Реализация программы дополнительного образования кружка «Юный исследователь» .

Презентация «Юный исследователь» Игрушка – это вещь, служащая для игры Актуальность-детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный исследователь» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2018 в 10:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юный исследователь» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД