Левандовская Ольга
Лэпбук «Юный исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Юный исследователь
Не секрет, что дошкольный возраст - время «почемучек». Наша задача – помочь малышам узнать об окружающем мире, как можно больше и точнее, поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Лэпбук «Юный исследователь» является неоспоримым помощником познавательно-исследовательской деятельности детей 4-5 лет. Увлечённо играя с Фиксиками, живущими в лэпбуке, дети учатся самостоятельно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, которые проверяются в опытах. Дети знакомятся с элементарными научными представлениями и становятся увереннее в практических действиях.
Публикация «Лэпбук „Юный исследователь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2018
Образовательные задачи:
• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
• Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов и игр – экспериментов;
• Развитие у детей умственных способностей: мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы;
• Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.
Содержание лэпбука «Юный исследователь»
Состав почвы представлен в элементарной для понимания детей 4-5 лет форме в виде мягких прозрачных мешочков, содержащих остатки растений (корешки, листья, стебли, кора, которые перегнивая, смешиваются с песком, и образуют плодородную почву.
Набор юного исследователя [/b]включает в себя лупу, пинцет, мерные ложки, сосуды из различных материалов, термометр, материалы для исследования (лоскутки ткани, спил дерева, камушки, металлические предметы, и так далее).
На Грядке Дедуса дети знакомятся с культурными растениями (изображения) и их семенами (натуральные семена овощей, рассматривают через лупу, сравнивают, ставят опыты, проращивают для рассады.
Книжки-малышки в картинках «Почва», «Вода», «Воздух» содержат информацию о стихиях, их свойствах и их уникальности для жизни на планете, причинах загрязнения и бережного отношения, художественное слово (пословицы, загадки, а так же памятки о безопасности собственной жизнедеятельности при использовании в повседневной жизни воды, воздуха, составляющих почвы.
Д/И «Свойства предметов» изготовлена в виде цветка. Включает в себя набор картинок – предметов из различных материалов и объектов природы, схем - свойств предметов (на каждом лепестке «цветка» - цвет, гибкость, хрупкость, прочность, сыпучесть, жидкость, способность мяться, ломаться, откидных листиков с положительными и отрицательными ответами.
Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.
Д/И «Где живёт вода» создана руками детей и постоянно пополняема. Включает в себя изображения, ассоциативно связанных и не связанных с водой, предметов повседневного быта (стиральная машина, водопроводный кран, аквариум, фонтан… Предметы мебели, фен, книга).
Цель: формировать представления детей об использовании и назначении воды в повседневной жизни. Воспитывать интерес к играм, созданным своими руками.
Часы «Магнит» содержат материал для исследования (природного и рукотворного происхождения, магнит.
Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами. Формировать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
«Ловец воздуха» является демонстрацией элементарных свойств воздуха (прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, упруг, всегда находится в движении, приобретает форму сосуда).