татьяна половникова
Проект «Юный фотограф»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире разнообразие и доступность гаджитов растет с каждым днем.. Современные дошкольники легко и с удовольствием общаются с гаджетами. В каждой семье есть компьютер, планшет, телефон и т. д. Наша задача, как педагогов, создать такие условия, чтобы электронные устройства развивали, наполняли детскую деятельность новым содержанием и не навредил их здоровью.
Как можно с помощью гаджетов реализовать работу с дошкольниками и расширить рамки образовательного процесса? Дети используют гаджиты в основном для игр. Мы предлагаем детям применять гаджиты для фиксации какой либо информации, через фотографирования.
Публикация «Проект „Юный фотограф“» размещена в разделах
Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Этот процесс положительно влияет на дошкольников:
- вызывает у них яркие эмоции;
- развивает познавательную активность;
- создаёт условия для рефлексии;
- формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве;
- служит средством самоопределения в мире интересов.
Фотоаппарат имеет большие возможности. С его помощью ребё нок может:
- сохранять информацию из разных источкиков (со страниц книг, иллюстраций и т. д.);
- фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события;
- проводить длительные наблюдения;
- фиксировать этапы познавательно – исследовательской деятельности.
Фотоаппарат позволяет визуализировать и сопоставлять этапы развития любого процесса: сезонные изменения, рост растений и т. д.
Детское фотографирование позволяет дошкольникам выразить себя, а педагогу создать благоприятные условия для реализации личностного потенциала каждого воспитанника. Кроме того, анализ продуктов детского фотографирования помогает определить область интересов воспитанников.
Анализируя теоретические аспекты, был разработан проект «Юный фотограф»
Проект долгосрочный : январь- апрель
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Цель проекта : Развить у детей познавательную активность.
Задачи проекта :
1. Создать условия для самовыражения в интересующей его области познания.
2. Формировать практический навык пользования фотоаппаратом.
3. Научить детей самостоятельно приобретать новые знания.
Ожидаемый результат: Определить интересы детей.
Весь проект был разделён на этапы.
1 этап Подготовительный.
Рассматривали фотоаппарат. Где мы выделяли основные его функции. Из чего он состоит. Как им пользоваться. Для чего он нужен. Как фокусировать на интересующий предмет или иллюстрацию.
Создали в группе выставку фотоаппаратов, которые дети и их родители приносили из дома.
Создан альбом «История фотоаппарата».
Проведена встреча с интересными людьми Фолеевой Галиной Ивановной. Она познакомила ребят с профессиональным фотографированием.
2 этап Основной
Свободное фотографирование.
Часть детей изучали ещё фотоаппарат и экспериментировали с возможностями устройства. Об этом говорят фотографии с неясным изображением.
На основе фотографий, проводили беседы.
- Что ты фотографировал?
-Почему сфотографировал именно это?
-Как у тебя получилась эта фотография?
-Чем отличается данная фотография от других?
Ответы детей отражали их внутреннее намерение сделать определённый кадр, что демонстрирует заинтересованность в той или иной области познания. Сопоставляя ответы ребёнка и характер фоторепортажа, мы определили общую направленность его интереса.
Далее проводилось работа по фотографированию тех предметов, явлений, которые были интересны ребёнку.
Анализируя фотографии, сделанные детьми, мы разделили их по интересам.
Тем самым оформили фотовыставки :
- мир живой природы, где были запечатлены деревья, птицы, животные.
- мир неживой природы (облака, природные явления, камни и т. д.)
- рукотворный мир
- социальный мир (фотографии сверстников, сотрудники детского сада)
Оформлены фоторепортажи
«Как мы растили лук» Сделанный фоторепортаж позволил проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат.
«День за днём – сезонные изменения». По фотографиям длительного наблюдения делали вывод о происходящих изменениях.
«Удивительное на прогулке». Дети фотографировали те предметы, которые по их мнению было необычным.
Планируем оформить фоторепортажи :
«Что есть интересного в группе»;
«Самые интересные страницы книги».
3 этап Заключительный
Мы планируем оформить индивидуальные фотовыставки, каждого ребёнка, делая акцент на его интерес.
Обобщение и обсуждение с воспитанниками продуктов его деятельности дают возможность педагогу понять направленность и глубину его интересов и определить индивидуальную траекторию развития.