Юлия Назарова
Конспект НОД «Фотограф Андреев Н. П. — знаменитый серпухович» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад №51"Центр детства"
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема:"Фотограф Андреев Н. П. - знаменитый серпухович"
Автор: воспитатель:
Назарова Ю. А.
г. Серпухов 2019г.
Образовательная область:"Познавательное развитие"
Цель : укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусством прошлых и современных лет.
Публикация «Конспект НОД „Фотограф Андреев Н, П, — знаменитый серпухович“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Задачи:
- познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии;
- формировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;
- развить любознательность, воображение и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
-формировать художественно-речевые навыки;
- обогащать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие
Используемые технологии: проблемно- диалогическая, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, игровые технологии
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная
Активизация словаря: городище, серпы, фотодокументалист
Предшествующая работа:
• Дидактические игры:«Угадай, по фотографии», «Живая фотография», «Мы фотографы», «Звонок в фотоателье», «Что сначала, что потом»
• Настольные игры:«Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?
• Рассматривание журналов с фото животных, техники, мод, фотохудожников
• Просмотр мультфильмов: Лунтик– "Фотография", "Крот – фотограф"
Оборудование:
• атрибуты к мини – музею фотоаппаратов ;
• старые фотографии, современные фотографии;
• презентация по ознакомлению детей с профессией фотограф, видео, фотографии фотохудожников,
• краски, карандаши, маркеры.
Ход НОД:
I. Вводно - организационный этап:
Воспитатель :Здравствуйте, ребята!
Осенью мы отмечали День рождения нашего города Серпухова!
Чем вам запомнился этот праздник?
(Ответы детей)
Воспитатель :Да, широко и весело отмечает город свой праздник! А есть у вас любимые места в нашем городе?
(Ответы детей)
Воспитатель :Серпухов сейчас большой город, но не всегда он был таким.
Много лет назад он был небольшим, его называли городище. Жители города селились на месте сегодняшней Соборной горы и ниже. Ребята, как вы думаете, чем занимались жители городища?
(строили жилища, сеяли хлеб, разводили животных).
Воспитатель :Как вы думаете они ловили рыбу?
(да)
Воспитатель :А где?
Правильно наши реки Ока и Нара были очень чистыми и в них водилось много рыбы. Люди занимались ремеслом, гончары делали посуду из глины. Как вы думаете какую?
(кувшины, крынки, бокалы, миски).
Воспитатель :В кузнице работали кузнецы, ковали серпы.
Как вы думаете, наш город, люди, их занятия отличались от нынешнего современного Серпухова?
(Ответы детей)
II. Проблемно-поисковая мотивация:
Воспитатель :Конечно, наш город очень изменился, появилось много новых домов, скверов, парков, торговых и развлекательных центров.
Вам бы хотелось, чтобы воспоминания о нашем городе остались с нами надолго и можно было бы поделиться ими с нашими детьми и внуками. Но событий в жизни много и можно что-то забыть. Что же делать?
(Ответы детей (Затруднение)
Воспитатель :Предлагаю поиграть в игру "Угадай слово"и узнать, кто же наши помощники.
Всем конечно пригодится
Эта сложная вещица.
Стоит кнопочку нажать,
Можно каждого догнать,
И заставить замереть,
И поближе рассмотреть,
Сделать памятные снимки
И запомнить все на «симке».
Есть ручной и автомат, Это -…
( Ответы детей: фотоаппарат)
III. Расширение имеющихся знаний:
Воспитатель :Правильно! Все мы знаем современные цифровые фотоаппараты, они появились совсем недавно, но как же выглядели фотоаппараты 100 лет назад? Кто изобрел первый фотоаппарат? И как он устроен?Хотите узнать?
Воспитатель :Так что же такое "Фотоаппарат"?
("История вещей"Фиксики мультфильм)
Воспитатель: Благодаря фотоаппарату мы можем запечатлеть на фото свои самые лучшие моменты жизни.
Рассматривание выставки фотоаппаратов
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на выставку фотоаппаратов. Подойдите к выставке, рассмотрите фотоаппараты и постарайтесь определить, какой фотоаппарат самый старый, найдите современный фотоаппарат.). Подержите его в руках. Какой он? На смену ему пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий. Подержите его в руках. Затем появились фотоаппараты "Полароид", позволяющий получить фотоснимок сразу же. Найдите его. Затем появились наши современные цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.
С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков (фотографирую детей и демонстрирую им фотографии).
Воспитатель :Да, фотоаппараты видоизменялись со временем, но одно осталось неизменным - желание людей сохранять в памяти важные события, красоту природы, неповторимость человеческого лица.
Воспитатель:Как вы считаете, для того, чтобы получились хорошие фотографии нужен талант? Или это может сделать любой человек?
(Ответы детей)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас.
(Фотограф)
Воспитатель: Да, ребята, фотограф. Профессия фотограф имеет несколько разновидностей:
Фотожурналист – занимается съемкой для журналов и газет.
Фотодокументалист –занимается документальной фотографией
Свадебный фотограф специализируется на съёмке свадеб.
Рекламный фотограф – занимается рекламной фотографией.
Папарацци снимает сцены из личной жизни известных людей: политиков, звезд кино и шоу-бизнеса.
Фотохудожник создаёт художественные фотографии.
Воспитатель :Только человек тонким с чувством прекрасного, любовью к природе и умением замечать необычное в обычном может стать хорошим фотографом. Потому,что фотография- это искусство!
Работы лучших фотографов выставляют на выставках по всему миру!
Выставки бывают как современных авторов, так и прошлых лет.
Имена многих фотографов знамениты на весь мир! Один из них - Николай Платонович Андреев. Наш с вами земляк,серпухович!
Николай Платонович родился более 100 лет назад,в нашем городе, в двухэтажном кирпичном доме, на одной из центральных улиц Серпухова -
1-й Московской, неподалеку от Соборной горы.
Николай с детства увлекся живописью и рисованием, а затем и фотографией - он всерьез занялся изучением фотодела. Кроме того, играл на кларнете и флейте Не обошло его стороной и такое увлечение: на конкурсе бальных танцев, он завоевал первый приз и получил ценный подарок - письменный прибор. Известно также, что Николай Платонович в юности изучал моторы, имел роскошный мотоцикл марки "BMW" и слыл страстным мотогонщиком.
Но когда пришло время сделать жизненный выбор, он принял твердое решение - заниматься фотографией, изучил всю имеющуюся в Серпухове литературу по технике и истории фотографии.
Он открыл фотоателье в доме где жил. Там до сих пор висит вывеска "Фотоателье Н. П. Андреева".
Из этого времени до нас дошел портрет Николая Платоновича.
Когда началась Первая мировая война его забрали действующую армию, где он получил тяжелое ранение. Вернувшись домой работал фотографом в художественно - историческом краеведческом музее нашего города.
Работы Николая Платоновича выставлялись на российских и зарубежных выставках, получали восторженные отклики.
Фотография Н. Андреева "Метель" и "Русская осень" - известные во всех странах.
Дом, где жил и работал Н. П. Андреев, передали Серпуховскому историко-художественному музею - теперь он является одновременно и фотоцентром и музеем Н. П. Андреева.
Воспитатель: Вся жизнь и творческая деятельность фотохудожника была связана с родным городом, проникнута любовью к нему. Может кто-то из вас, ребята, так же, как и Николай Платонович, выберет своей профессией дело фотографа?
IV. Практическая деятельность:
Воспитатель: Ребята,но мне кажется старым фотографиям чего-то не хватает? Чего?
(Цвета)
Воспитатель :Мы с вами можем это исправить!
Недавно на чердаке своей бабушки я нашла несколько старых фотографий. Посмотрите на них. Со временем они испортились – пожелтели, потускнели. Современные фотохудожники расцвечивают фотографии с помощью компьютерных программ. А я предлагаю вам побыть в роли фотохудожников того времени и раскрасить их, вернуть им цвет с помощью красок и карандашей. Как это делали фотографы 100 лет назад. (Дети с помощью красок, карандашей, мелков, маркеров раскрашивают фотографии).
V. Выход из деятельности:
Воспитатель: По-моему, у вас неплохо получилось. Предлагаю устроить фотовыставку.