Пахомова Зинаида
Проект «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
"ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"
Актуальность проекта Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных экспериментов, дидактических и сюжетно-ролевых игр развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. В связи с тем, что в последнее время в дошкольных учреждениях экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание, а предметно-развивающая среда нашей группы была недостаточно оснащена, мы решили организовать "Центр природы".
Публикация «Проект „Юный эколог“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы «Колобок», родители, воспитатель группы.
Возраст детей: старшая группа 5-6лет.
Основа проекта (Программа) : "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Цель: Обогащение предметно - развивающей среды группы; формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи: 1. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к природе.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
3. Приучать ухаживать за комнатными растениями
4. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
5. Приобщать детей к экспериментально-исследовательской деятельности
Предполагаемый результат:
1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Дети узнают значение воды, почвы, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Подготовительный этап - Сбор информации по теме -Привлечение родителей
Начало проекта :Подбор дидактического, методического и литературного материала по теме проекта
Основной этап
Совместная и самостоятельная деятельность детей и педагогов :
Беседы с детьми :
• Наши комнатные растения
• Строение комнатного растения.
• Что необходимо растению для роста?
• Как ухаживать за комнатным растением?
Дидактические игры
• - Что изменилось?
• - Найди такой же.
• - Угадай растение по описанию.
• - Найди растение по названию.
• - Опиши, я отгадаю.
• - Почему так назвали цветы?
• - Для чего нужны комнатные растения?
• - В чем нуждаются растения?
Познавательно-исследовательская деятельность:
• «Мои зеленые друзья»
• «Комнатное растение для Даши»
• Чтение художественной литературы:
• - сказки «Азалия и белый кот» ,
• «История о щучьем хвосте» ,
• «Домашний садик»,
• «Лекарства в цветочных горшочках» ,
• словацкая сказка «У солнышка в гостях» ,
• Я. Колас «Цветок» ;
• - загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
Совместная и самостоятельная деятельность.
• Наблюдения за растениями в уголке природы.
• Совместная деятельность с воспитателем по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь) .
• Продуктивная деятельность :
• - рисование на тему «Комнатные цветы» ;
• - раскрашивание раскрасок по теме;
• - Лепка «Щучий хвост» .
• Пополнение предметно-пространственной среды:
• - пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) ;
• -оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
• - изготовление папки-раскладушки «Комнатные растения» ;
• - занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями;
• - карточки – схемы ухода за комнатным растением;
• - иллюстрации;
• Работа с родителями:
• Акция «Подари растение детскому саду» .
• Консультации «Комнатные цветы для вашего здоровья» ,
• «Дети и комнатные растения» .
Заключительный этап проекта. В групповой комнате был создан "Центр природы", в котором представлены разнообразные комнатные растения, он несет в себе не только эстетическую функцию, но и позволяет приобщать детей к экологическому воспитанию, трудовой деятельности, экспериментальной. Это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию группового пространства, наблюдений в природе. Все это позволяет не покидая территории детского сада знакомить детей с растениями, приобщать к природе, быть ближе к ней, желание ухаживать за растениями, бережно относиться к объектам живой природы, повышать уровень экологических знаний детей. - фотоотчёт о проекте.
Технологии и оборудование - фотоаппарат - компьютер - цветная бумага, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, краски, пластилин - аудио аппаратура - подбор художественных произведений (сказки, стихи, загадки)
• Литература: 1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
• 2. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Просвещение, 2007.
• 3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность:
•
• 4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой