Раиса Шабаева
Проект «Юные журналисты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: познавательно-творческий
Вид: среднесрочный
Участники: дети, воспитатели, родители группы.
Актуальность.
В настоящее время речевое развитие остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь- это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и т. д.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, на этапе завершения ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь ее использовать для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребенок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать.
Публикация «Проект „Юные журналисты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе.
Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в преддверии праздника День Матери мной был реализован краткосрочный творческий проект «Юные журналисты», участие в котором приняли воспитанники группы и их родители.
Цель: содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности
Задачи:
Обучающие
• Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
• Расширить у детей знания и представления о профессиях своих мам (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
• Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат)
Развивающие
• расширение и активизация словарного запаса;
• развитие коммуникативных навыков и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада
Воспитательные
• Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатам
• Воспитывать любознательность, активность, отзывчивость
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
• Воспитывать бережное отношение к природе
.Работа с родителями
• Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам воспитания детей дошкольного возраста
• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми
• Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы с детьми:
Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется представление о профессии журналиста
• Обогащается жизненный опыт по взаимодействию с собеседником с помощью интервьюирования
• повышение у детей коммуникативных способностей и осознание собственной значимости
• активизируется участие родителей в образовательной деятельности ДОУ
• Рост уровня сотрудничества родителей и педагога в вопросах воспитания детей
Этапы работы над проектом
Содержание работы Ответственный
• Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;
• Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;
• Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;
• Анкетирование родителей по теме воспитатель
Основной этап
Перспективное планирование по образовательным областям
Образовательные области Содержание работы
Познавательное развитие • Беседы о видах печатной продукции, беседа «Кто такой журналист», «Интервью», «Правила журналиста»
• Тематическое занятие «Мы - журналисты»
• Дидактические игры «Дружеское интервью», «Вопрос-ответ», «Собери картинку», «исправь ошибку», «Посмотри на мир чужими глазами»
• Эксперимент с фотоаппаратом
• Эксперимент с микрофоном
Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Телевизионная передача»
• Игровая ситуация «Этикет телефонного разговора
• Интервью с мамами «Вечер откровений»
• Экскурсия в издательство местной газеты.
Речевое развитие • Составление творческих рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта, по представлению в соответствии с темой репортажа.
• Составление рассказа по схеме «Профессия моей мамы»
• Знакомство с разными журналами и газетами.
• Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора.
Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Самая красивая мамочка на свете»
• Лепка «Модный микрофон»
• Аппликация «Мой фотоаппарат»
• Выставка – вернисаж «Лучшее оформление репортажа».
Физическое развитие Проведение пальчиковых, дыхательных, глазных гимнастик, массажей, релаксаций, коррекционных упражнений с учётом темы проекта.
Работа с родителями Родительский клуб «Вечер откровений» (совместная встреча родителей и детей).
Заключительный этап
• Праздничная газета «Поговорим о маме»
• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
• Создание презентации
Список используемой литературы:
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
• Периодические издания
• Интернет