Папки-передвижки

НОД по математике в подготовительной группе «Юные математики»

Зарема Бжаумыхова
НОД по математике в подготовительной группе «Юные математики»
▼ Скачать + Заказать документы

по математике

в подготовительной группе

Тема :Юнные математики

Воспитатель: Бжаумыхова З. У.

Обучающие задачи:

. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

.Упражнять в прямом и обратном счете;

. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев в году;

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Юные математики“» размещена в разделах

. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

. Закрепить умение различать понятия: выше -ниже, шире –уже, длиннее- короче, толще -тоньше, старше –младше.

Развивающие задачи:

. Развивать смекалку,зрительную память,воображение;

. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

. Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная,познавательно – исследовательская,

Материал : ИКТ, магнитная доска,маркер, модель ракеты из геометрических фигур, планшетки, карандаши простые,

Ход занятия

Приветствие:

Доброе утро улыбнись скорей

И сегодня весь день будет веселей.

Мы погладим лобик и щечки и носик,

Будем все красивыми как в саду цветочки.

Восп:Ребята сегодня я хочу с вами поиграть в игру «Путешественники».

Назовите пожалуйста имена великих путешественников которые вам известны.

Дети называют имена путешественников напр : Христофор Колумб ….

Восп: А отправимся мы в интересное место- на планету точных наук название которого мы узнаем расшифровав это слово.

Дети с помощью цифр записывают слово «МАТЕМАТИКА»и читают его.

Восп: Транспорт, на котором мы сможем отправиться в свое путешествие,у нас появится соединив эти цифры 1-9.

Получилась ракета.

Восп: Какой транспорт у нас получился?

Дети: Ракета.

Восп: А из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Треугольника, прямоугольника и трапеции.

Восп: Какие виды треугольников вы знаете?

Дети: треугольник бывает прямоугольный,тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.

Восп: Какие фигуры относятся к четырехугольникам?

Дети: Это квадрат, прямоугольник,трапеция,ромб,

Восп: Молодцы,ребята!Раз мы уже знаем куда отправляемся,на чем отправляемся, начнем свое путешествие со стихотворения:

Давайте, ребята, учиться считать

Запомните все,что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеем никак.

Беритесь ребята скорей за работу

Учится считать, чтоб не сбиться со счету.

Восп: Да, ребята,вы сказали,что без счета не может подняться ракета. Чтобы ракета наша взлетела нам нужно посчитать. Давайте вспомним, какой бывает счет?

Дети: Счет бывает прямой,обратный, порядковый.

Нам нужно посчитать в убывающем порядке то10 до1.

Дети считают и дают старт.

Восп: Пока мы летим небольшая разминка «Назови число»

Воспитатель дает детям задание назвать предыдущее число последующее число(2-4 задания)

Физминутка

Восп: Мы приземлились и оказались в городе «Числограде»

Сначала сделаем гимнастику для глаз:

Вот стоит наш зимний лес,

Он полон сказок и чудес:

Справа сосны, слева ели,

Дятел сверху стук да стук.

Глазки ты закрой,открой и скорей бегом домой.

Восп: Какие цифры бывают?

Дети: Цифры бывают четные и нечетные. Однозначные,двузначные, многозначные.

Восп: Назовите четные числа в пределах 1-го десятка.

Дети называют 2,4,6,8,10

Восп: А теперь нечетные числа в пределах 1-го десятка.

Дети называют нечетные числа 1,3,5,7,9.

Восп: Чем отличается нечетное число отчетного?

Дети: Четные числа можно разделить на две равные целые части.

Восп: Следующий город, город «Арифметических знаков».Назовите, пожалуйста, арифметические знаки.

Дети: Арифметические знаки:- ,=, -, + ,., /.

Восп: Какое действие выполняет знак +?

Дети: Знак + ВЫПОЛНЯЕТ ДЕЙСТВИЕ СЛОЖЕНИЕ.

Восп: Какое действие выполняет знак -?

Дети: Знак – ВЫПОЛНЯЕТ ДЕЙСТВИЕ ВЫЧИТАНИЕ.

Восп: Ребята, посмотрите,люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят,что они неопознанные объекты Задачки –то заколдованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим моделям составить задачи?

Дети: Можно.

Восп: Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения,ответа.

Восп: Правильно, дети. Если в вопросе есть слово «осталось»,то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Нужно поставить знак -.

Восп: Правильно. А если в вопросе есть слово «стало» какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Знак +.

Восп: Теперь посмотрите на экран: мы видим модель

8+1=9

Давайте составим по этой модели задачу.

Дети составляют задачу.

Модель 4-2=2

Тоже составляют задачу.

Восп: А теперь небольшая разминка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Повертелись,покрутились,

И на место все вернулись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем,помогаем,

И работать начинаем.

Восп: Наша разминка продолжается. Теперь мы отгадаем загадки. Мы оказались в городе «Загадок».

У бабушки Даши

Внучка Маша,кот Пушок

И собака Дружок

Ск-ко у бабушки внуков? (1)

На дереве сидели 4 птицы. 2воробья остальные вороны.

Сколько ворон сидели на дереве? (2)

9 грибов нашел Вадим

А потом еще 1

Вы ответьте на вопрос

Сколько грибов он принес(10)

Восп: Молодцы! Теперь нам пора возвращаться домой. Но нам нужно справиться еще с одним заданием.

Проводится пальчиковая игра.

Математический диктант.

Дети берут планшеты, карандаши.

1. В левом верхнем углу нарисовать квадрат

2. Вправом нижнем углу нарисовать овал

3. В правом верхнем углу нарисовать круг

4. В левом нижнем углу нарисовать прямоугольник

5. Посередине треугольник.

Восп: Молодцы справились с заданием. Теперь можем лететь обратно.

Отсчитываем обратно от 10 до 1. Старт.

Пока летим небольшая «Умственная разминка»

1. Какое сейчас время года?

2. Сегодня понедельник,а завтра?

3. Если линейка длиннее карандаша,то карандаш?

4. Если дорога шире чем тропинка,то тропинка?

5. Сколько месяцев в году?

6. Назовите зимние месяца.

7. Сколько ушей у трех мышей?

Молодцы! Очень хорошо справились с заданиями.

Посмотрите в иллюминаторы мы пролетаем другие планеты. Вспомните какие планете в солнечной системе?

Дети перечисляют планеты.

Восп: А теперь закройте глаза мимо каких звезд мы пролетаем?

Дети называют созвездии звезд.

Восп: Мы не заметили как приземлились. Путешествие наше было очень увлекательным, интересным. Вы мне, ребята, очень понравились. Ответы у всех были продуманные,грамотные. Я думаю,что все вы любите математику и с уверенностью я могу сказать, что вы все юные математики. Спасибо вам за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» «Путешествие в королевство математики». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Муниципальное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -упражнять в счете в пределах 10 в прямом.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики» Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей-подготовительной группе «Юные профессора» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; составлять числа.

Открытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группеОткрытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики". Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе «Юные математики»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 22:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в подготовительной группе «Юные математики»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Бжаумыхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД