Антонова Антонина
Проект по экологическому воспитанию «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : - творческий - совместный Срок реализации: средней продолжительности. (2-3 неделя мая) Участники: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, руководитель изостудии.
Ожидаемый результат: Благоустройство территории. Создание условий для экспериментирования детей. Создание зон непрерывного озеленения и цветения. Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории. Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Цель проекта : - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Юные защитники природы»
ЗАДАЧИ: 1. Развитие экологического воспитания, направленного на полноценную реализацию воспитательного и развивающего потенциала в образовательной работе. 2. Развитие экологической культуры у детей, 3. развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, 4. формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Подготовительный этап. Составление плана совместной работы с детьми, родителями
Разработка конспектов НОД ;
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественного материала;
Подготовка для родителей информационных листов по теме: Деревья, кустарники родного края.
Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;
Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
1. Ознакомление с окружающим:
«Лес весной»
«Приметы весны»
«Лес в жизни человека»
2. Беседа:
«Что мы знаем о деревьях»
3. Целевая прогулка.
«Деревья и кустарники нашего детского сада»
4. Экспериментирование.
«От почки до листочка»
5. Творческие рассказы детей.
«Какие деревья я видел в парке»
6. Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
«Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес».
7. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «С какой ветки детки», «Четвертый лишний».
8. Аппликация: «Весеннее дерево»
9. Слушание музыкальных произведений :
«Голоса леса»
Правила поведения в лесу.
Лес – это дом, жилище животных,
насекомых и растений. Мы в этом
жилище - гости. А как следует вести себя
гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не
нарушая покоя лесных жителей.
Зарисовывание:
Работа с родителями:
«Изготовление макета: Виды деревьев на нашем участке»
Конкурс рисунков «Весна – славная пора»
Посадка кустарников и цветов на территории сада.
Результатом этой работы стало повышение познавательного интереса детей к окружающему миру и формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Дата Совместная деятельность
27. 05 Работа с родителями:
Цель: Настроить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту «Юные защитники природы».
НОД «Деревья и кустарники на нашем участке»
Цель: расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.
Беседа: «Что мы знаем о деревьях».
Чтение «Зачем деревьям кора?»
Сказка Т. А. Шорыгина «Сыновья дуба».
Сюжетно- ролевая игра «Семья собирается на прогулку в лес»
Физ. Минутка «Вместе по лесу идём».
28.05 «Приметы весны» экологические знаки.
Задача: развивать умственные сравнения и обобщения, формировать элементарные понятия экологических знаний; Формировать интерес ко всему живому окружающему нас; уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в природе.
Экологическая сказка : История Капи. (А. Коробова)
Загадки «Деревья и кустарники».
Экспериментирование «От почки до листочка»- закрепление.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Беседа: «Как можно определить возраст дерева?».
Труд в природе. Уборка мусора на участке.
29.05 Чтение сказки «Зелёный наряд планеты».
Загадки.
Слушание музыкальных произведений «Голоса леса».
Аппликация : «Весеннее дерево»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Беседа: «Какие деревья я видел в парке».
Чтение «Почему растения иногда вянут на солнце?»
Опыт «Солнце высушивает.»
Экологическая игра «К дереву беги».
30.05 Разучивание стихов по теме.
Дидактическая игра «С какой ветки детки»
Физ. Минутка «Мы летим под облаками».
Художественно эстетическое развитие «Дерево нашего участка».- рисунок
Беседа: Какие деревья нашего края знаете?
Чтение загадок.
31.05 Занятие 29. «Хочешь есть калачи- не лежи на печи».(Малова)
Экологический досуг «Берегите природу».
Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Труд: полив и мытьё комнатных растений.
Чтение «Мудрая груша».
Работа с родителями: «Изготовление макета: Виды деревьев на нашем участке» «Берёза» (Белоусова Даша)
3. 06 Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
НОД «Путешествие в страну цветов»
Загадки про цветы.
Загадки о насекомых.
Правила поведения в природе. Зарисовка знаков.
Чтение «Лесной пожар». А. Смирнова, А. Устинова
Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов».
Рассматривание гербария.
Чтение «Трудолюбивый Вася».
4.06 Рассматривание иллюстраций с изображением цветов
НОД «Лес в жизни человека».
Заучивание стихотворений: «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка»
Пальчиковые игры: «Цветки», «Мак», «Хризантемы», «Цветок»
Чтение «Почему у цветов яркая расцветка».
Подвижные игры – «Цветочные полянки», Мы – цветы.
Работа с родителями: принятие участия в выставке рисунков «Правила поведения в природе».
5.06 Чтение «Кто вырастил ягодку?». Е. Коротаева
Стихи о цветах.
Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах?», «Какие бывают цветы?», «Почему цветы осенью вянут?
Пальчиковые игры: «Хризантемы», «Цветок»
Наблюдения (одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются).
Безопасность: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
6.06 Рисунок «Весна – славная пора»
Чтение «Сказка о том, как разозлился дождь».
Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов».
Наблюдения: «Растения нашего участка», «Какие они – растения?».
Консультация для родителей «Изготовление коллажа с детьми.
7.06 Чтение «Золотой луг». М. М. Пришвин
Пальчиковые игры: «Хризантемы», «Цветок»
Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе, «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?»
Труд: Полив и мытье комнатных растений.
Аппликация «Ромашковое поле».
10.06 Чтение «Растения – наши кормильцы», Что такое плоды? Подвижные игры: «Цветочные полянки», Мы – цветы.
Загадки о цветах.
Совместная работа с родителями: высадка цветов на территории детского сада.
Анализ.
Анализ проведённой проектной деятельности в весенне-летний период позволил сделать следующие выводы:
-Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
— Ребята с удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Испытывают удовольствие от помощи живому.
— Дети достаточно уверенно могут ориентироваться в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться.
— Участники проектной деятельности вступают в активную защиту живого, с помощью взрослого, других детей пытаются поправить последствия неправильных действий.
У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.