Инна Кутепова
Проект в старшем дошкольном возрасте «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад№20 г. Сегежи
Проект
Тема: «Юные защитники природы»
Тип проекта : Информационно-исследовательский
Сроки реализации проекта : среднесрочный
Участники: Дети старшей и подготовительной группы, педагоги групп, родители, музыкальный руководитель, Детская Центральная библиотека, дворник.
Руководители проекта : Педагоги старшей и подготовительной группы Локкина Е. Н, Кутепова И. П.
г. Сегежа 2017г.
Публикация «Проект в старшем дошкольном возрасте „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Актуальность:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности.
В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, посёлке, в лесу, на реке и т. д. Дети дошкольного возраста часто задают вопросы: «Почему вокруг столько мусора?», «Откуда берётся мусор?», «Как мусор влияет на здоровье человека и всего живого?», «Куда отвозят мусор?». Что бы ответить на детские вопросы мы решили помочь детям, понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может.
Именно поэтому и родилась идея принять участие в проекте «Мы юные защитники природы»
Проблема: Как разрешить «мусорную проблему».
Цель: Создание системы работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьёй средствами проективной деятельности.
Задачи:
Расширить представление родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребёнка защищать природу, любить её и уметь охранять.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города, улицы, двора детского сада.
Уточнить представление детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Дать детям представление об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Учить детей соблюдать правила поведения в природе.
Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать творческие навыки и умения.
Продолжать знакомить детей с экологическими знаками, учить использовать их в повседневной жизни.
I – этап подготовительный
Предварительная работа
• Подбор литературы
• Составление плана по проекту
• Анкетирование родителей
• Оформление папок передвижек по теме
• Оформление стенда для родителей
• Подготовка консультации для родителей
• Беседы с детьми
• Наблюдения
• Рассматривание иллюстраций, книг, картин, фотографий
• Подготовка презентаций по теме
• Посещение библиотеки
• Чтение художественной литературы по теме
• Отгадывание загадок по теме
II – этап основной
• Экскурсии :
«Город наш дом, не мусори в нём»
«Мусор земле не к лицу»
«Природа вокруг нас»
• Занятия с детьми:
«Мусор – это хорошо или плохо»
«Человек природе друг, пусть узнают все вокруг»
«Экологические знаки»
«Что делать с мусором»
«Природа просит помощи»
• Экспериментальная деятельность:
«Ознакомление со свойствами бумаги»
«Ознакомление со свойствами пластмассы»
«Ознакомление со свойствами металлических предметов»
«Ознакомление со свойствами резины»
«Ознакомление со свойствами стекла»
«Мусор в земле»
• Беседы с детьми на темы:
«Как защитить природу»
«Что наносит вред природе»
«Мусор - в урны!»
• Трудовая деятельность:
Уборка мусора на территории детского сада «Каждую соринку – в корзинку»
Сбор природного материала «Красота от природы»
Сбор бросового материала для изготовления поделок «Все сгодится мастерам»
Посадка саженцев ели, цветов на территории детского сада «Цветущий детский сад»
• Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Чистый город»
Аппликация «Прикоснись к природе сердцем»
Пластилинография «Правила поведения в природе», «Не губите деревья»
• Ручной труд
«Нужные вещи из мусора»
• Посещение библиотеки
• Оформление выставки художественной литературы «Природа вокруг нас»
• Оформление фотовыставки «Мы с природой дружим»
• Чтение художественной литературы (см. приложение)
• Заучивание физминуток (см. приложение)
• Заучивание пальчиковых игр (см. приложение)
• Разучивание песен и стихов по теме (см. приложение)
• Отгадывание загадок
• Разучивание подвижных игр
• Дидактические игры (см. приложение)
• Наблюдения (см. картотеку)
• Просмотр презентаций по теме
• Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожает мир»
• Экологическое развлечение «Как Буратино и Мальвина спасли природу»
• Работа с родителями
Постройка клумб для посадки цветов на территории детского сада
Участие в конкурсе рисунков «Берегите природу»
Конкурс поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей»
Помощь в сопровождение на экскурсии в лесополосу
Изготовление пособий для занятий «Экологические знаки»
III – Заключительный
• Оформление выставки «Новая жизнь ненужных вещей»
• Музыкальное развлечение
• Дефиле «Мусорные фантазии»
• Создание презентации из опыта работы над проектом
Список используемой литературы:
1. Веракса Е. Е, Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
2. ПавловаЛ. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»
4. Мартынович В. А «Приобщение детей 6-7 лет к природе : взаимодействие ДОУ с семьёй»
5. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников
6. Экологические сказки (интернет источники)
7. Н. А. Рыжова «Серая шапочка и красный волк»
8. Стихи на экологическую тему