Сагдеева Гузалия
Проект «Юные покорители космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей дошкольного возраста на тему:
«Юные покорители космоса».
Тип проекта : творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта :
- углубить знание детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми,
Публикация «Проект „Юные покорители космоса“» размещена в разделах
- дать начальное понятие о вселенной.
Задачи:
- Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
- Познакомить более подробно с биографией с Ю. А. Гагарина.
- Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей).
2. Коллективная газета «Полет на Луну».
3. Разучивание стихов о космосе.
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Выставка познавательной литературы о космосе.
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах. 4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
5. Изготовление ракеты из картона.
6. Проведение физкультурного досуга на тему «Космическое путешествие».
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа: «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа: «Планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа: «Луна - спутник Земли».
Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа: «Планеты солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Календарное планирование проектной деятельности
1. Познание
Тема: Космонавт - почётная профессия.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Старт ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: «Солнечная система».
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.
5. Аппликация
Тема: «Космонавты на луне».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космические аппараты».
Цель: учить детей лепить ракеты, спутники, луноходы, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей ; учить объединять вылепленные части в одно целое.
Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах.
Подвижные игры;
«Чья ракета быстрее»
«Космическая эстафета».
«На лунной поверхности».
«Ремонт ракеты»
«Солнечное затмение».
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Космические странствия».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе».
«Найди ошибку».
«Назови планету».
«Найди недостающую ракету».
«Дополни предложение».
«Куда летят ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Ю. А. Гагарин «Дорога в космос»(воспоминания).
Я. К. Голованов «Дорога на космодром».
В. Кащенко «Созвездие драконов».
О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
Н. Носов «Незнайка на луне».
стихотворения о космосе.
загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;
собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);
выкладывание фигур из счетных палочек
составление изображений из геометрических фигур;
индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».
Итог:1. Оформление коллективной газеты «Полет на Луну»
2. Выставка работ и рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей).
3. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.
4. Проведение досуга на тему «Космическое путешествие».
Сказка на 12 апреля День космонавтики.
Жили, были 2 маленьких щенка и звали их Белка и Стрелка. Они всё делали вместе играли, веселились. В один прекрасный солнечный день они играли на полянки.
И Белка говорит Стрелки а давай полетим на Солнце, а Стрелка отвечает давай. И они вошли в ракету, начался отсчет и вот наконец пуск и они полетели высоко в небо.
И наконец они в космосе.
Белка: Стрелка нравится?
Стрелка: Очень нравится. (Рассказ про Солнце)
Стрелка: Полетели дальше. А какая планета первая от Солнца.
Белка: Первая планета от Солнца Меркурий. (Рассказ про Меркурий)
Стрелка: Ну тогда полетели дальше?
Белка: А какая планета следующая?
Стрелка: Венера. (Рассказ про Венеру)
Белка: Стрелка смотри следующая планета не похожа на те планеты которые мы видели.
Стрелка: Может подлетим поближе.
Вместе: Это же Земля. (Рассказ про Земля)
Белка: А ещё у планеты Земля есть маленькая подружка Луна, которая является спутником Земли. (Рассказ про Луну)
Стрелка: Белка смотри в космосе тоже растут апельсины.
Белка: Нет это же планета Марс. (Рассказ про Марс)
Стрелка: Белка от куда дует ветер?
Белка: Это же Юпитер, он очень быстро вращается вокруг своей оси. (Рассказ про Юпитер)
Стрелка: Белка смотри впереди летающая тарелка.
Белка: Это не летающая тарелка, а красивая необычная, летающая планета Сатурн. (Рассказ про Сатурн).
Белка: Ой, а что такое астероиды? (Рассказ про Астероиды)
Стрелка: Белка а какая планета следующая?
Белка: Уран. (Рассказ про Уран).
Стрелка: Белка мне что то холодно.
Белка: Мы подлетаем к планете Нептун. (Рассказ про Нептун)
Белка: А это что за планета малышка?
Стрелка: Это же Плутон. (Рассказ про Плутон)
Белка: В космосе есть не только планеты, но и звезды и каметы. Самую большую звезду мы узнали это Солнце. А сейчас нам расскажут про звезды и кометы.
Стрелка: Белка вот мы первые животные которые полетели в космос, интересно а есть люди которые бывали в космосе.
Белка: Конечно есть Стрелка и сейчас про это нам расскажут. (Рассказ про Гагарина и Терешкову)
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ныне праздник космонавтов!
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нё м:
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком.
Был с улыбкой неземной.
Оттого- то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов :
Космонавтике – Ура!