Федорова Марина
Проект для средней группы «Юные метеорологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид проекта : исследовательский
Актуальность:
В условиях быстро меняющейся жизни, от человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношение к миру проявляется в дошкольном возрасте. Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира, демонстрируют самостоятельность и инициативность.
Публикация «Проект для средней группы „Юные метеорологи“» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Широкие возможности для развития исследовательской активности ребенка-дошкольника открывает экспериментирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий.
Цель: экологическое просвещение и воспитание, формирование у детей элементарных представлений о погоде, средствах и способах ее определения.
Задачи:
• формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека;
• познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым;
• познакомить с приборами – помощниками, позволяющими определять состояние погоды;
• развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный, две недели.
Основные формы реализации проекта :
• НОД;
• Чтение художественных произведений;
• Речевые и дыхательные упражнения;
• Беседы;
• Просмотр презентации;
• Самостоятельная деятельность;
• Привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.
Обеспечение проекта : ноутбук, видеоматериалы, литература, экологический уголок в группе.
Предполагаемый результат:
• дети приобретут умение работать с приборами;
• научатся определять направление и силу ветра;
• в процессе реализации проекта, ребята будут знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.
Продукт проектной деятельности :
• метеоприборы – осадкомер, гигрометр на метеостанции, расположенной на групповом участке, совместно с родителями воспитанников.
• книга «Народные приметы».
Этапы реализации проекта :
Этап Содержание работы
1. Подготовительный
1. Подбор и изучение информационных материалов.
2. Подбор видеоматериалов о природных явлениях.
3. Подбор загадок, народных примет, поговорок о природе.
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами.
2. Практический
1. Чтение художественных произведений:
Г. Р. Граубин, «Маленькому почемучке о погоде»;
М. Султанова, «Откуда берется ветер?» ;
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
А. Барто «Нестойкая погода».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных времен года.
3. Заучивание пословиц, поговорок и загадок о природе.
4. Беседа с детьми:
«Растения-барометры»;
5. Рисование: «Радуга-дуга».
6. Опытно-экспериментальная деятельность: д\и «Куда дует ветер», «Угадай, что за прибор?».
7. Наблюдение за облаками во время прогулки на участке ДОУ.
8. Знакомство с приборами, установленными на метеостанции- ветряной рукав, солнечные часы, термометр для измерения температуры воздуха.
9. Работа с дневниками наблюдения, тема «Погода в ноябре».
3. Контрольно-
коррекционный
1. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.
2. Анализ проведенной работы.
3. Отчет о реализации проекта.
4. Заключительный 1. Презентация «У природы нет плохой погоды».
2. Установка метеоприборов на метеостанции.
3. Выставка творческой работы детей «Радуга-дуга».
4. Книга «Народные приметы».
Презентация «Отчет о реализации проекта» - с целью ознакомления педагогического коллектива с результатами реализации проекта;
Механизмы реализации проекта.
Задачи • формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека.
• познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым.
• познакомить с приборами – помощниками, позволяющими определять состояние погоды.
• развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Развивающая среда • Уголок экологического воспитания.
• Метеостанция на участке ДОУ.
Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме проекта.
Совместная деятельность • Беседы;
• НОД;
Чтение художественной литературы:
Г. Р. Граубин, «Маленькому почемучке о погоде».
М. Султанова, «Откуда берется ветер?».
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
А. Барто «Нестойкая погода».
Работа с родителями • Совместное изготовление и установка осадкомера, гигрометра на метеостанции ДОУ.
• Книга «Народные приметы».
• Консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ».
Планирование и организация деятельности
№п\п
Мероприятие
Цели
Ответственные.
(Участники). Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 Подборка иллюстративного материала. -создание необходимых условий; воспитатели 5.11.2019
2 Определение уровня знаний детей по теме проекта. –изучение уровня экологического развития у детей; воспитатели 5.11.2019
3 Подбор художественной и познавательной литературы для чтения.
- создание необходимых условий; воспитатели 5.11.2019
2 этап - практический
4 Беседа на тему:
«Растения-барометры». -развивать умение делать выводы; воспитатели 6.11.2019
5 Рисование «Радуга-дуга». - развивать творческие способности в исследовательской деятельности; воспитатели,
дети 7.11.2019
6 Д\и «Угадай, что за прибор?» «Куда дует ветер?»
-в процессе опытно-экспериментальной деятельности,
развивать познавательную активность, воображение; воспитатели,
дети 8.11.2019
7 Презентация на тему «У природы нет плохой погоды». -формировать у детей представление о порядке времен года; о природных явлениях. воспитатели 11.11.2019
8 Чтение художественных произведений, отгадывание загадок о природе, природных явления. -формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека; воспитатели 12.11.2019
9 Наблюдения на метеостанции. -развивать умения наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать. воспитатели,
дети 14.11.2019
12 Консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ». -повысить интерес родителей к экологическому образованию детей; воспитатели 13.11.2019
3-й этап - контрольно-коррекционный
13 Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели, родители, дети 15.11.2019
14 Анализ проведенной работы. - с целью определения результатов реализации проекта; воспитатели 15.11.2019
15 Отчет о реализации проекта. - с целью определения уровня знаний детей в процессе реализации проекта; воспитатели 15.11.2019
4-й этап – заключительный
16 Выставка творческой работы детей «Радуга -дуга». -обобщить представления детей о погодных явлениях, согласно времени года; воспитатели,
дети
12.11.2019
17 Презентация «У природы нет плохой погоды».
-формировать у детей представление о порядке времен года, о природных явлениях; воспитатели,
дети 11.11.2019
Презентация «Отчет о реализации проекта» - с целью ознакомления педагогического коллектива с результатми реализации проекта; воспитатели 23.11.2019
Книга «Народные приметы» -приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, знакомить с народными приметами; Воспитатели, родители, дети 15.11.2019
Установка приборов:
осадкомер, гигрометр. -пополнение предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности, формировать у ребят элементарные представления о приборах и их значении; Воспитатели, родители, дети 15.11.2019