Папки-передвижки

Проект для средней группы «Юные метеорологи»

Федорова Марина
Проект для средней группы «Юные метеорологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид проекта : исследовательский

Актуальность:

В условиях быстро меняющейся жизни, от человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношение к миру проявляется в дошкольном возрасте. Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира, демонстрируют самостоятельность и инициативность.

Темочки:

Широкие возможности для развития исследовательской активности ребенка-дошкольника открывает экспериментирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий.

Цель: экологическое просвещение и воспитание, формирование у детей элементарных представлений о погоде, средствах и способах ее определения.

Задачи:

• формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека;

• познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым;

• познакомить с приборами – помощниками, позволяющими определять состояние погоды;

• развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный, две недели.

Основные формы реализации проекта :

• НОД;

• Чтение художественных произведений;

• Речевые и дыхательные упражнения;

• Беседы;

• Просмотр презентации;

• Самостоятельная деятельность;

• Привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.

Обеспечение проекта : ноутбук, видеоматериалы, литература, экологический уголок в группе.

Предполагаемый результат:

• дети приобретут умение работать с приборами;

• научатся определять направление и силу ветра;

• в процессе реализации проекта, ребята будут знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

Продукт проектной деятельности :

метеоприборы – осадкомер, гигрометр на метеостанции, расположенной на групповом участке, совместно с родителями воспитанников.

• книга «Народные приметы».

Этапы реализации проекта :

Этап Содержание работы

1. Подготовительный

1. Подбор и изучение информационных материалов.

2. Подбор видеоматериалов о природных явлениях.

3. Подбор загадок, народных примет, поговорок о природе.

4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами.

2. Практический

1. Чтение художественных произведений:

Г. Р. Граубин, «Маленькому почемучке о погоде»;

М. Султанова, «Откуда берется ветер?» ;

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Барто «Нестойкая погода».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных времен года.

3. Заучивание пословиц, поговорок и загадок о природе.

4. Беседа с детьми:

«Растения-барометры»;

5. Рисование: «Радуга-дуга».

6. Опытно-экспериментальная деятельность: д\и «Куда дует ветер», «Угадай, что за прибор?».

7. Наблюдение за облаками во время прогулки на участке ДОУ.

8. Знакомство с приборами, установленными на метеостанции- ветряной рукав, солнечные часы, термометр для измерения температуры воздуха.

9. Работа с дневниками наблюдения, тема «Погода в ноябре».

3. Контрольно-

коррекционный

1. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.

2. Анализ проведенной работы.

3. Отчет о реализации проекта.

4. Заключительный 1. Презентация «У природы нет плохой погоды».

2. Установка метеоприборов на метеостанции.

3. Выставка творческой работы детей «Радуга-дуга».

4. Книга «Народные приметы».

Презентация «Отчет о реализации проекта» - с целью ознакомления педагогического коллектива с результатами реализации проекта;

Механизмы реализации проекта.

Задачи • формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека.

• познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым.

• познакомить с приборами – помощниками, позволяющими определять состояние погоды.

• развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Развивающая среда • Уголок экологического воспитания.

Метеостанция на участке ДОУ.

Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме проекта.

Совместная деятельность • Беседы;

• НОД;

Чтение художественной литературы:

Г. Р. Граубин, «Маленькому почемучке о погоде».

М. Султанова, «Откуда берется ветер?».

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

А. Барто «Нестойкая погода».

Работа с родителями • Совместное изготовление и установка осадкомера, гигрометра на метеостанции ДОУ.

• Книга «Народные приметы».

• Консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ».

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные.

(Участники). Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1 Подборка иллюстративного материала. -создание необходимых условий; воспитатели 5.11.2019

2 Определение уровня знаний детей по теме проекта. –изучение уровня экологического развития у детей; воспитатели 5.11.2019

3 Подбор художественной и познавательной литературы для чтения.

- создание необходимых условий; воспитатели 5.11.2019

2 этап - практический

4 Беседа на тему:

«Растения-барометры». -развивать умение делать выводы; воспитатели 6.11.2019

5 Рисование «Радуга-дуга». - развивать творческие способности в исследовательской деятельности; воспитатели,

дети 7.11.2019

6 Д\и «Угадай, что за прибор?» «Куда дует ветер?»

-в процессе опытно-экспериментальной деятельности,

развивать познавательную активность, воображение; воспитатели,

дети 8.11.2019

7 Презентация на тему «У природы нет плохой погоды». -формировать у детей представление о порядке времен года; о природных явлениях. воспитатели 11.11.2019

8 Чтение художественных произведений, отгадывание загадок о природе, природных явления. -формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека; воспитатели 12.11.2019

9 Наблюдения на метеостанции. -развивать умения наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать. воспитатели,

дети 14.11.2019

12 Консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ». -повысить интерес родителей к экологическому образованию детей; воспитатели 13.11.2019

3-й этап - контрольно-коррекционный

13 Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели, родители, дети 15.11.2019

14 Анализ проведенной работы. - с целью определения результатов реализации проекта; воспитатели 15.11.2019

15 Отчет о реализации проекта. - с целью определения уровня знаний детей в процессе реализации проекта; воспитатели 15.11.2019

4-й этап – заключительный

16 Выставка творческой работы детей «Радуга -дуга». -обобщить представления детей о погодных явлениях, согласно времени года; воспитатели,

дети

12.11.2019

17 Презентация «У природы нет плохой погоды».

-формировать у детей представление о порядке времен года, о природных явлениях; воспитатели,

дети 11.11.2019

Презентация «Отчет о реализации проекта» - с целью ознакомления педагогического коллектива с результатми реализации проекта; воспитатели 23.11.2019

Книга «Народные приметы» -приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, знакомить с народными приметами; Воспитатели, родители, дети 15.11.2019

Установка приборов:

осадкомер, гигрометр. -пополнение предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности, формировать у ребят элементарные представления о приборах и их значении; Воспитатели, родители, дети 15.11.2019

Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группеФотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группе Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчёт деятельности по конструированию, проведённой в средней группе.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группыПроект «Путешествие в мир логики» для средней группы Проект «Путешествие в мир логики» Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Проект «Юные защитники природы» .

Фотоотчет «Юные метеорологи»Фотоотчет «Юные метеорологи» Метеоролог – профессия важная! С таким утверждением согласен каждый. Метеорологи нам очень нужны, Хоть не всегда их прогнозы верны. 21 июля.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Юные метеорологи»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Юные метеорологи»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Марина (УИ 1618156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД