Папки-передвижки

Проект для средней группы «Юные метеорологи»

Федорова Марина
Проект для средней группы «Юные метеорологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид проекта : исследовательский

Актуальность:

В условиях быстро меняющейся жизни, от человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношение к миру проявляется в дошкольном возрасте. Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира, демонстрируют самостоятельность и инициативность.

Публикация «Проект для средней группы „Юные метеорологи“» размещена в разделах

Широкие возможности для развития исследовательской активности ребенка-дошкольника открывает экспериментирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий.

Цель: экологическое просвещение и воспитание, формирование у детей элементарных представлений о погоде, средствах и способах ее определения.

Задачи:

• формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека;

• познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым;

• познакомить с приборами – помощниками, позволяющими определять состояние погоды;

• развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный, две недели.

Основные формы реализации проекта :

• НОД;

• Чтение художественных произведений;

• Речевые и дыхательные упражнения;

• Беседы;

• Просмотр презентации;

• Самостоятельная деятельность;

• Привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.

Обеспечение проекта : ноутбук, видеоматериалы, литература, экологический уголок в группе.

Предполагаемый результат:

• дети приобретут умение работать с приборами;

• научатся определять направление и силу ветра;

• в процессе реализации проекта, ребята будут знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

Продукт проектной деятельности :

метеоприборы – осадкомер, гигрометр на метеостанции, расположенной на групповом участке, совместно с родителями воспитанников.

• книга «Народные приметы».

Этапы реализации проекта :

Этап Содержание работы

1. Подготовительный

1. Подбор и изучение информационных материалов.

2. Подбор видеоматериалов о природных явлениях.

3. Подбор загадок, народных примет, поговорок о природе.

4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами.

2. Практический

1. Чтение художественных произведений:

Г. Р. Граубин, «Маленькому почемучке о погоде»;

М. Султанова, «Откуда берется ветер?» ;

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Барто «Нестойкая погода».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных времен года.

3. Заучивание пословиц, поговорок и загадок о природе.

4. Беседа с детьми:

«Растения-барометры»;

5. Рисование: «Радуга-дуга».

6. Опытно-экспериментальная деятельность: д\и «Куда дует ветер», «Угадай, что за прибор?».

7. Наблюдение за облаками во время прогулки на участке ДОУ.

8. Знакомство с приборами, установленными на метеостанции- ветряной рукав, солнечные часы, термометр для измерения температуры воздуха.

9. Работа с дневниками наблюдения, тема «Погода в ноябре».

3. Контрольно-

коррекционный

1. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.

2. Анализ проведенной работы.

3. Отчет о реализации проекта.

4. Заключительный 1. Презентация «У природы нет плохой погоды».

2. Установка метеоприборов на метеостанции.

3. Выставка творческой работы детей «Радуга-дуга».

4. Книга «Народные приметы».

Презентация «Отчет о реализации проекта» - с целью ознакомления педагогического коллектива с результатами реализации проекта;

Механизмы реализации проекта.

Задачи • формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека.

• познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым.

• познакомить с приборами – помощниками, позволяющими определять состояние погоды.

• развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Развивающая среда • Уголок экологического воспитания.

Метеостанция на участке ДОУ.

Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме проекта.

Совместная деятельность • Беседы;

• НОД;

Чтение художественной литературы:

Г. Р. Граубин, «Маленькому почемучке о погоде».

М. Султанова, «Откуда берется ветер?».

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

А. Барто «Нестойкая погода».

Работа с родителями • Совместное изготовление и установка осадкомера, гигрометра на метеостанции ДОУ.

• Книга «Народные приметы».

• Консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ».

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные.

(Участники). Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1 Подборка иллюстративного материала. -создание необходимых условий; воспитатели 5.11.2019

2 Определение уровня знаний детей по теме проекта. –изучение уровня экологического развития у детей; воспитатели 5.11.2019

3 Подбор художественной и познавательной литературы для чтения.

- создание необходимых условий; воспитатели 5.11.2019

2 этап - практический

4 Беседа на тему:

«Растения-барометры». -развивать умение делать выводы; воспитатели 6.11.2019

5 Рисование «Радуга-дуга». - развивать творческие способности в исследовательской деятельности; воспитатели,

дети 7.11.2019

6 Д\и «Угадай, что за прибор?» «Куда дует ветер?»

-в процессе опытно-экспериментальной деятельности,

развивать познавательную активность, воображение; воспитатели,

дети 8.11.2019

7 Презентация на тему «У природы нет плохой погоды». -формировать у детей представление о порядке времен года; о природных явлениях. воспитатели 11.11.2019

8 Чтение художественных произведений, отгадывание загадок о природе, природных явления. -формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека; воспитатели 12.11.2019

9 Наблюдения на метеостанции. -развивать умения наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать. воспитатели,

дети 14.11.2019

12 Консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ». -повысить интерес родителей к экологическому образованию детей; воспитатели 13.11.2019

3-й этап - контрольно-коррекционный

13 Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели, родители, дети 15.11.2019

14 Анализ проведенной работы. - с целью определения результатов реализации проекта; воспитатели 15.11.2019

15 Отчет о реализации проекта. - с целью определения уровня знаний детей в процессе реализации проекта; воспитатели 15.11.2019

4-й этап – заключительный

16 Выставка творческой работы детей «Радуга -дуга». -обобщить представления детей о погодных явлениях, согласно времени года; воспитатели,

дети

12.11.2019

17 Презентация «У природы нет плохой погоды».

-формировать у детей представление о порядке времен года, о природных явлениях; воспитатели,

дети 11.11.2019

Презентация «Отчет о реализации проекта» - с целью ознакомления педагогического коллектива с результатми реализации проекта; воспитатели 23.11.2019

Книга «Народные приметы» -приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, знакомить с народными приметами; Воспитатели, родители, дети 15.11.2019

Установка приборов:

осадкомер, гигрометр. -пополнение предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности, формировать у ребят элементарные представления о приборах и их значении; Воспитатели, родители, дети 15.11.2019

Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группеФотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группе Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчёт деятельности по конструированию, проведённой в средней группе.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группыПроект «Путешествие в мир логики» для средней группы Проект «Путешествие в мир логики» Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Проект «Юные защитники природы» .

Фотоотчет «Юные метеорологи»Фотоотчет «Юные метеорологи» Метеоролог – профессия важная! С таким утверждением согласен каждый. Метеорологи нам очень нужны, Хоть не всегда их прогнозы верны. 21 июля.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Юные метеорологи»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Юные метеорологи»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД