Папки-передвижки

Проект «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Романова
Проект «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

«Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Актуальность проекта:

Экономическое воспитание финансовая грамотность является одной

из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи,

Публикация «Проект „Юные финансисты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

а именно: ходят с родителями в магазин за покупками, сталкиваются с деньгами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим

к трудностям в вопросах экономического воспитания, встречающихся

в реальной жизни. Поэтому обучение основам экономических знаний

необходимо начинать уже в детском саду.

В ходе образовательной деятельности у ребенка вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице, воспитывается отношение к собственному труду, а также закладываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Дети дошкольного возраста учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях: торговля, купля - продажа, кредит и т. п., о доходах: заработная плата, пенсия и расходах, о денежных знаках: монета, купюра России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

Нередко возникают такие жизненные ситуации, в которых взрослые должны объяснить детям, что для того, чтобы купить то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги, и почему следует уважать труд и бережно относиться к его результатам,

Например, когда дети не ценят того, что им покупают, дарят: одежду, игрушки, карандаши, бумагу, краски, гаджеты и др., когда бездумно и безжалостно портят, ломают и выбрасывают вещи.

Безусловно, в период дошкольного детства огромную роль играет семья и то, какую культурную базу она создает для формирования у ребенка отношения

к экономическим ценностям. Семья в решении задач экономического воспитания едущий социальный институт. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые она решает. В семье - реальные деньги, покупки, траты, достаток и его отсутствие. От того, какое настроение

у родителей (оптимистичное, вера в то, что все можно решить, умение убедить ребенка, что есть трудности, но они временные, зависит эмоциональное состояние и маленького члена семьи.

В своих играх дети пользуются экономическими понятиями: покупают, работают, получают деньги.

Эти ситуации условные, «как будто», но в них дети закрепляют и уточняют многие житейские мудрости, проигрывают роли членов семьи.

Процесс формирования экономических представлений осуществляется

в различных видах детской деятельности, разными методами: игровые,

практические, наглядные, словесные и формами работы: экспериментирование,

проектирование, коллекционирование, решение проблемных ситуаций.

Проблема: помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Вид проекта: информационно - познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети 5 - 7 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта:

- формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного

возраста.

Задачи проекта:

- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- активизировать познавательную деятельность, развивающую основы

финансовой грамотности, посредством разнообразных видов детской

деятельности;

- совершенствовать коммуникативные качества детей;

- проявлять интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых

отношений посредством игровых действий;

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывать

и разумно их использовать;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях,

носящих экономический характер: покупка в магазине, плата за проезд

в транспорте и т. д.

Участие родителей в реализации проекта:

- познакомить родителей с целями и задачами проекта;

- активизировать родителей к совместной деятельности;

- анкета для родителей «мой ребенок и финансовая грамотность»;

- консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»;

«Зачем нужна ребенку финансовая грамотность»

- викторина «По дорогам финансовой грамотности»;

Домашнее задание:

- экскурсия родителя с ребенком в магазин - фотоотчет;

- совместная деятельность детей и родителей - рисование «Магазин»;

- беседа «Как я коплю деньги дома»;

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:

- деньги не появляются сами собой, а зарабатываются;

- сначала зарабатываем - потом тратим: соответственно, чем больше

зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить;

- деньги любят счет: дети должны уметь считать деньги, например,

сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине;

- финансы нужно планировать: приучаем вести учет доходов и расходов

в краткосрочном периоде.

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

- определить цель и задачи проекта;

- подготовить наглядно - дидактический материал по теме проекта;

- подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;

- создать развивающую среду по теме проекта;

- разработать комплексно - тематический план работы;

- привлечь родителей к участию в проекте.

2 этап - практический: реализация проектных мероприятий

- НОД, беседы, чтение худ. литературы, игровые ситуации, сюжетно - ролевые, дидактические игры, физ. минутки; викторины, выставка, использование ИКТ.

3 этап - заключительный:

- оформление выставки детских работ;

- итоговое занятие «Путешествие в страну Экономика»;

- презентация проекта «Юные финансисты».

Заключение:

По завершению проектных мероприятий дети могут:

- активно использовать в игровой деятельности основные экономические

понятия: деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр. ;

- иметь представления о том, что зарплата - это оплата за количество и качество

труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей - это аванс детям в расчете

на их будущий труд.

- понимать, что сначала зарабатываем - затем тратим;

- осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут

остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы

для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;

- осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того,

насколько трудно его изготовить;

- понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив,

навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

- осознавать главные ценности - жизнь, отношения, радость и здоровье близких

людей - за деньги не купишь;

Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.

В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

- деньги «растут» если их хранить не в банке - копилке, а в Банке;

- авторитетные качества человека - хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, примеры материальной взаимопомощи, поддержки и т. п. ;

- правила поведения в реальных жизненных ситуациях.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 2011

2. Архипова Е. А. Экономическое воспитание детей:

В системе дошкольного образования // Пралеска. 2000. № 6.

3. Глазырина Л. Д., Зайцева Н. В., Теленченко В. М. Экономическое

воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы. Мозырь: Содействие, 2006

4. Левчук З. К. Нравственно - экономическое воспитание дошкольников и перспективы // Актуальные проблемы теории и истории педагогики.

Витебск, 2006.

5. Шатова А. Д. Программа «Дошкольник и экономика»: О формировании

у ребенка экономических знаний, экономического мышления // Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. М., 2000.

6. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем

в экономику: учебно - методическое пособие. СПб. : Детство - Пресс, 2002.

7. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников.

8. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике: Методические рекомендации.

М. : ТЦ «Сфера», 2017.

Интернет ресурсы:

- https://www.minfin.ru/ru/document

- https://dohcolonoc.ru/

- http://e.stvospitatel.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возрастаИгровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста Игровое занятие с пробной съемкой на тему «Юные аниматоры» Задачи: •формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 22:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД