ольга зорина
Проект «Юбилей Великой Победы»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Костромы «Детский сад № 20»
Проект
Тема: «Юбилей Великой Победы»
Разработано:
Воспитателем
Зориной Ольгой
Ивановной
2020
Содержание
1. Проект «Юбилей Великой Победы»
- информационная карта
- обоснование;
- цель и задачи
- объект и предмет
- гипотеза
- принципы
- формы и методы
-условия и средства
-этапы (механизм реализации проекта)
-значимость
Публикация «Проект „Юбилей Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
-ожидаемый результат
- выводы
. - литература
АННОТАЦИЯ
на проект «Юбилей Великой Победы»
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота
1. Информационная карта проекта
Полное наименование проекта : «Юбилей Великой Победы»
Автор проекта : Воспитатель: Зорина Ольга Ивановна
Тип проекта по методу : познавательно-творческий
по содержанию: воспитанники, родители,
нравственно-патриотическое воспитание
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Участники проекта : Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители воспитанников
Сроки реализации проекта : Апрель-май 2020г.
2. Обоснование проекта
Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности. Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя его безоблачного детства. Работу по воспитанию патриотических чувств у детей проводят через вовлечение воспитанников в художественно-речевую, изобразительную, театральную и музыкальную деятельность, что в конечном итоге способствует достижению определенных результатов в патриотическом воспитании. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
В преддверии празднования 75-ой годовщины со Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Таким образом, было принято решение разработать проект «Юбилей Великой Победы».
Цель и задачи проекта :
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
• Расширять знания о мужестве воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны;
• Формировать интерес к различным родам войск;
• Вызывать желание быть похожими на сильных и смелых воинов;
• Привлечь семью к совместной деятельности;
• Уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
• Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
• Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Объект проекта
Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители
Предмет
Процесс формирования целостной картины мира.
Гипотеза:
Расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны способствует воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
Принципы
.
1. Принцип целесообразности - программа данных мероприятий должна иметь четкую цель, осознаваемую участниками и значимую для них
2. Принцип добровольности - заставить человека невозможно. Он может это сделать только в одном случае – если он сам этого захочет. Насильное воздействие дезинтегрирует и вызывает естественную реакцию защиты. Возможно убеждение, но принуждение исключено
3. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов в системе взаимодействия семьи и детского сада, создание доброжелательной атмосферы в общении педагогов и родителей
4. Принцип индивидуального подхода - необходимо учитывать индивидуальные особенности участников образовательного процесса
5. Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало семьи в процессе взаимодействия с ДОУ
6. Принцип наблюдаемости результатов - использование различных мероприятий должно приводить к очевидному для самого человека и окружающих результату (развитие)
Формы и методы работы
При реализации проекта используются следующие формы деятельности:
- совместные досуги,
- праздники,
- организация выставок,
- встреча с интересными людьми,
Методы:
Работа в данном направлении предполагает использование следующих методов:
Наглядный метод используется во время:
- чтения произведений,
- встречи с интересными людьми,
- рассматривания фотографий, выставок, предметов,
- проведения конкурсных мероприятий
Словесный метод наиболее эффективен в процессе:
- чтения литературных произведений
- бесед,
- проведения мероприятий,
- рассматривания наглядного материала
Практический метод используется, когда необходимо:
организовать выставки,
- провести конкурсы,
- изготовление макетов
Методы стимулирования мотивации деятельности
- поощрение, благодарность
Условия и средства
Условия:
- организация предметно-развивающей среды и пространства,
- тесное сотрудничество членов семьи с сотрудниками детского сада;
- участие взрослых, педагогов и детей в совместной деятельности;
Средства:
Художественные
- художественная литература,
- музыка,
- изобразительное искусство
Социально-средовые
- события, происходящие в окружении взрослых и ребенка,
- традиции,
- развивающая среда
Деятельностные
- разные виды проводимых мероприятий,
- праздники и развлечения;
- встречи
Механизм реализации проекта
Этапы проекта
Проект состоит из 4 разделов:
Этапы Содержание деятельности
Сроки
Подготовительный апрель
2020
Подбор методической, научно-популярной,
художественной литературы по данной теме
Составление плана работы над проектом
Подбор и систематизация наглядного и
практического материала
Технологический апрель
2020
Создание предметно-развивающей среды
Оформление выставок, мини-музея
Основной апрель-май
2020
1.«Никто не забыт – ничто не забыто»
«Наша армия. День Победы» - познание, формирование целостной картины мира.
Беседы:
• «Герои-земляки Смирнов Ю. В. и Князев В. В.»
• «Дети-герои ВОВ»
«Кино зал»
Презентация «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Экскурсии к памятникам:
«Труженикам тыла»
Экскурсия выходного дня к Вечному огню (с родителями)
возложение цветов
Рассматривание иллюстративного материала по разделам:
«Великая Отечественная Война 1941 – 1945 г.», «Города – герои», «Пионеры – герои ВОВ»,
«Герои Великой Отечественной (Герои Советского Союза)».
Чтение художественной литературы: Сергей Алексеев «Тульские пряники», Михаил Зощенко «Храбрые дети», Анатолий Митяев «Кто брал Берлин».
Заучивание стихотворений наизусть: Валентин Берестов «Мир», Анна Ахматова «Мужество», Петр Синявский «Дети войны».
2.«Глазами детей»
Рисование «Парад военной техники»
Изготовление открыток «Вечный огонь», «Гвоздики», «9 мая».
Коллективная работа ко Дню Победы «Мемориал «Никто не забыт, ничто не забыто»
Конструирование из цветных салфеток и пенопласта: «Клумба с цветами»
Создание альбома: «Они сражались за Родину»
Выставка рисунков «Славный День Победы»
Плакат «Благодарим за мир!»
Выставка репродукций картин советских художников о ВОВ-не
3.«Таким же сильным, смелым стать хочу»
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы
Сюжетно-ролевые игры:
«Разведчики», «Школа пограничников», «Военный госпиталь»
4.«Этот День Победы»
Праздничный утренник, посвященный 75 - летию Победы
Значимость проекта
Для детей:
- Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. - Возрастание познавательной активности детей. - Формируется осознанное уважительное отношение к ветеранам ВОВ и героям ВОВ, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Для родителей:
- Раскрытие потенциала родителей во взаимодействии с детским садом;
- Участие в совместных творческих мероприятиях с детьми и педагогами
Для педагогов:
- Осуществление инновационной деятельности;
- Повышение профессионального уровня.
Ожидаемый результат проекта
- создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей в соответствии с их возрастными, потенциальными возможностями и способностями.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство для развития и воспитания детей
Выводы:
Реализация данного проекта позволит повысить интерес детей к событиям давнего прошлого нашей страны, к людям, насмерть стоявшим на рубежах Родины. В результате совместной деятельности всех участников проекта мы надеемся сформировать в ребенке развитую личность с истинной гражданско-патриотической позицией.
Литература:
• Белоусова Л. Е. «Навстречу Дню Победы» цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Детство – Пресс, 2014.
• Великая Отечественная война в произведениях художников. Наглядно-дидактическое пособие. М., 2005.
• Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практ. Пособие. М., 2008.
• Города – герои (набор открыток) .
• Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Пособие для педагогов ДОУ. Для работы с детьми 5-7 лет. М., 2008.
• Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. М., 2012.
• Шорыгина Т. А. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М., 2010.