Ирина Красильщикова
Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны"
Подготовительная группа
1. Пояснительная записка
Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 5 недель.
Публикация «Образовательный проект „Этих дней не смолкнет слава, 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта: информационный, коллективный, социально-значимый.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
- Наглядные: иллюстрации, фото, картинки, презентации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Заучивание стихов;
- Непосредственно организованная деятельность;
- Работа с родителями: консультации для родителей.
2. Паспорт проекта
Гипотеза
Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Актуальность
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Гордость переполняет наши души, когда мы проходим в Бессмертном полку. И очень важно помочь понять нашим детям, что и они имеют, пусть опосредованное отношение тем далеким военным событиям.
Цель проекта
Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великую Отечественную Войну; формирование знаний о Великой Отечественной войне, чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам.
Задачи проекта:
Задачи проекта для воспитанников:
обучающие:
- формировать действенное отношение к ближайшему окружению, памятным местам;
- активизировать в речи слова: Россия, Родина, героизм, сражение, военачальники.
развивающие:
- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (игра, коллекционирование, продуктивная деятельность, моделирование).
воспитательные:
- заложить в детские души уважение к подвигу советских воинов, представление о героизме, способность сопереживать.
Задачи проекта для педагогов:
- разработать учебно-методический комплект проекта;
- организовать взаимодействие с родителями по формированию знаний о Великой Отечественной войне;
- создать предметно-пространственную среду в группе по теме "Великая Отечественная война";
- организовать образовательный процесс на основе совместного детско-родительского поиска информации.
Задачи проекта для родителей:
- вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации;
- способствовать сохранению связи поколений.
Предполагаемый результат
для детей:
- получение новых знаний о героическом прошлом своего народа;
- формирование самостоятельности, познавательной активности, знание военной техники, наград, воспитание любви, доброты, сопереживания.
для родителей:
- активное участие в проектной деятельности;
- осознанное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героическому прошлому своего народа;
- воспитательное воздействие на детей с помощью активного и продуктивного взаимодействия всех участников проекта.
для педагогов:
- выступление на педсовете (представление и обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию);
- публикация на сайте;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- пополнение библиотеки группы художественной литературой военной тематики;
- сплочение детей и родителей, понимание ими важности воспитания патриотических чувств у детей.
Формы реализации проекта:
- беседы с детьми;
- анкетирование родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- разучивание стихов, песен, слушание музыки военной тематики;
- продуктивная деятельность;
- сюжетно-ролевые игры, инсценировки, подвижные, дидактические игры.
3. Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный;
II этап: Основной;
III этап: Завершающий.
I этап: Подготовительный
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
- Анализ и подбор материала из опыта работы;
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Сбор методической литературы;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники старшей группы и их родители;
- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;
- Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;
- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;
- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;
- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";
- Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.
II этап. Основной
1. Работа с детьми.
- Знакомство с художественной литературой;
- Выставки рисунков по ВОВ;
- Беседы с детьми на данную тему;
- Просмотр презентаций, фрагментов фильмов;
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- Слушание музыкальных произведений о войне;
- Заучивание стихов о войне, пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами;
- Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.
2. Работа с родителями
- консультации для родителей о ВОВ;
- помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ;
- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (тематическая НОД, праздники, досуги, экскурсии (библиотека, музей, к памятнику «Вечный огонь», а также к памятнику солдатской матери Анастасии Акатьевне Ларионовой, посещение Музейного комплекса воинской славы Омичей);
- участие в акции «Бессмертный полк».
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
1 неделя
-Беседа о Великой Отечественной войне (в библиотеке им. Н. А. Некрасова);
-Беседа - «О подвигах и мужестве воинов в Великую - Отечественную войну»;
- Беседа – «Что такое героизм?»;
-Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
-Чтение произведений - А. Барто «На заставе», П. Воронько «Два брата солдата», А. Кушнер «Танк». Беседа по прочитанному.
- Подвижные игры – «Солдаты», «Перехватчики», «Пограничник»;
-Слушание музыкального произведения - «Вставай страна огромная»
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача);
- М. Старокадомский «Марш Победы»;
-Рисование – «Салют солдатам, которые победили войну». Выставка рисунков;
- Лепка – «Танк»;
- Конструирование – «Строим крепость»;
-Чтение пословиц о войне;
-Сюжетно – ролевая игра – «Мы едем в танке»;
-Экскурсия в Музейный комплекс воинской славы Омичей;
-Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне».
2 неделя
-Беседа «Великие битвы»;
-Заучивание стихотворения: Л. Мокрушина «Память о войне»;
-Слушание музыкального произведения М. Блантера «Катюша»;
-Просмотр мультфильмов «Салют», «Солдатская сказка»;
-Подвижная игра – «Разведчик»;
-Чтение произведений - Я. Длуголенский «Землянка», Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Алексеев С. «Идёт война народная»;
-Показ презентация - «Города герои»;
-Рисование - «Солдаты»;
-Аппликация – «Летят самолеты». Выставка работ.
- Лепка – «Пушка»;
- Настольная игра – «Собери картинки»;
-Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Мы едем в танке»;
- Викторина – «Военные профессии»;
-Возложение цветов к памятнику солдатской матери Анастасии Акатьевне;
-Консультация для родителей «Давным-давно была война».
3 неделя
-Беседа «Дети войны»;
-Чтение произведений - С. П. Алексеев «Брестская крепость», М. Исаковский «Навек запомним», Черникова И. «Награды Родины». Беседа по прочитанному;
-Сюжетно – ролевая игра – «Пограничники»;
-Заучивания стихотворения – «Как хорошо, что мы войны не знаем»;
-Аппликация – «Матросы». Выставка работ;
-Подвижные игры – «Моряки», «Крепость»;
- Викторина – «Военная техника»;
-Заучивание пословиц о войне;
-Рассматривание фотографий;
-Просмотр мультфильма, посвященный детям войны;
-Беседа – «О ветеранах ВОВ»;
-Составление и слушание индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ «Герой в моей семье» (изготовление стенгазеты).
4 неделя
-Беседы: «День Победы», «Города – герои»;
-Слушание песни Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы»;
- Рассматривание иллюстраций «Великие памятники»;
-Игры: «Уложи рюкзак», «Кто дальше бросит гранату», «Донесение»;
-Рисование «Знамя Победы», «Праздничный салют»;
- Лепка – «Самолет». Выставка работ.
-Чтение произведений: М. Чернявский «Огненная баллада», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату». Беседа по содержанию;
- Сюжетно – ролевая игра – «Доктор во времена ВОВ»;
-НОД с использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны»;
-Возложение цветов к памятнику «Вечный огонь»;
-Составление и слушание индивидуальных рассказов детей совместно с родителями «Улицы Омска, названные именами героев Советского союза – участников Великой Отечественной войны»;
-Консультация для родителей «Растите детей патриотами».
III этап. Завершающий
Презентация результатов проекта
1. Праздник «Мы – правнуки Великой Победы» (дети-родители-сотрудники);
2. Участие в акции «Бессмертный полк»;
3. Оформление выставок-рисунков детей «Мы едем на праздник с флагами и цветами, Праздничный салют»;
4. Участие в акциях: «Поздравления для ветерана» (совместное творчество детей и родителей, «Георгиевская ленточка»;
5. Оформление стенгазеты «Они сражались за Родину»;
6. Оформление альбомов: «Улицы Омска, названные именами героев Советского союза – участников Великой Отечественной войны», «Города – герои», «Награды Великой Отечественно войны», «Оружие и техника Великой Отечественно войны», «Военные профессии».
Список используемой литературы к проекту
1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
2. Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
3. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
5. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О. В. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
6. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
7. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
8. Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
1. Видеоролики http: //www. youtube. com/
2. Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
3. Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
4. Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php