Елена Зайцева
Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы память бережно храним "
информационно-познавательный, проект посвященный подготовке
к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Зайцева Е. М.
Тема проекта : «Мы память бережно храним»
Вид проекта : информационно- творческий
Срок реализации: февраль – май 2020 года
Продолжительность: среднесрочный
Публикация «Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Участники проекта : дети старшей, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75 -летия Победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
образовательные :
1. Обогащать знания детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
2. Познакомить с историческими фактами военных лет;
3. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
6. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный : (информационно – накопительный, организационный)
.Изучить имеющие условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно-дидактический материал, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки,сбор информации, литературы, дополнительных материалов.
2. Основной этап: (практический) - реализация проекта
1. Тематическая выставка книг «По дорогам войны»
3. Участие в региональном поэтическом конкурсе детей "Великая победа"
4. Минута памяти у Памятника погибшим воспитанникам детского дома.
5. Конкурс чтецов «Поклонимся, Великим тем годам.»;
6. Мини- музей «Великая отечественна война в произведениях художников»
7. Беседы «Подвиг народа»,«Дети – герои ВОВ» «Великая отечественная война»«Города – герои»;
8. Занятие «Нам дороги эти позабыть нельзя»
9. конкурс детских рисунков на тему «Победой кончилась война!»;
10. Галерея " Бессмертный полк"
Проблема проекта :
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта
Экскурсии;
НОД,
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
Оформление информационных стендов в старших группах, ДОУ: «Мы память бережно храним»
Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
Оформить папку – передвижку «День ПОБЕДЫ»
Участие в акциях
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
Подготовительный этап
1 Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов НОД.
2 Консультации.
3 Разработка плана мероприятий по подготовке к Победе в Великой Отечественной войне.
4 Подготовка материально-технического оснащения: запись диска с музыкальным сопровождением, изготовление атрибутики к празднику. (Воспитатели групп, муз. руководитель)
5 Создание подборок слайдов: «Великая Отечественная война», «Города-герои» и др.
Работа педагогов с детьми и родителями.
6 Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях:
«Почему так названа война»
«Дети в годы войны»
«На привале» (беседы о военных профессий)
«Боевая слава нашего народа»
7 Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ :
Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е. Благинина «Шинель» и др.
Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
Загадывание загадок на военную тематику.
8 Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова.
9 Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.
10 Тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;
разучивание военно-патриотических игр.
11 Создание в группах уголков (оформление стенгазеты) : «9 мая день Победы»
12 Экскурсия в библиотеку.
13 Экскурсия в Музей
Практический этап
14 Слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений;
15 Сюжетно-ролевые игры, конструирование на тему «Военная техника» (В
16 Рисование, лепка, аппликация на тему «9 мая – День Победы»
17 Изготовление праздничных открыток.
Оформление в ДОУ
18 Стенд «Бессмертный полк»
(Воспитатель и родители)
19 Тематические альбомы: «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Военные профессии»
Заключительный этап
20 Праздничный утренник, посвященный Дню Победы в ВОВ.
21 Мероприятия военно-спортивной и патриотической направленности «Спортивным рекордам ваши славные имена»(воспитатель, инструктор по физической культуре)
22 Целевая прогулка к памятнику, возложение цветов.
23 Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
24 Акции «Голубь мира», «Алея Славы-Бессмертный полк "
---
Работа с детьми ;
ФЕВРАЛЬ :
1. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию
Д/ игра: «Найди флаг»
Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.
2. Проведение мероприятия военно-спортивной и патриотической направленности «Спортивным рекордам ваши славные имена»
МАРТ :
1. Чтение художественной литературы о ВОВ
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
2. «Боевая слава нашего народа» -знакомство с биографиями героев ВОВ, их наградами, в честь которых названы улицы города.
3. Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «На границе»
АПРЕЛЬ :
1. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
2. Организация выставки рисунков на военную тему
3. Чтение и заучивание стихотворений о ВОВ.
МАЙ :
1. Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ
2. Проведение акции «Голубь мира», «Алея Славы-Бессмертный полк
3. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
4. Праздничный утренник, посвященный Дню Победы в ВОВ.