Галина Бочкарёва
Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – групповой, краткосрочный
Тип проекта – познавательный
Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г.
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Публикация «Проект „Этот загадочный космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта
1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- Сбор и анализ информации
Основной этап:
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
Итоговый этап:
- презентация проекта.
Выставка поделок «Солнечная система»
Ожидаемые результаты:
1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
3. воспитаны патриотические чувства и качества.
4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
План мероприятий по проекту
Подготовительный этап
Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
Подбор мультфильмов на тему космоса.
Разработка конспектов ООД.
Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
Основной этап
Беседы: «Что такое космос?», «Планеты Солнечной системы»
ООД: Ознакомление с окружающим миром
«Увлекательное путешествие в космос», «Одежда космонавтов», «Вселенная – наш общий дом»
Конструирование «Космический корабль»
Подвижные игры (приложение):
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Железка и магнит»
Чтение художественной литературы:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
В. Кащенко «Созвездие драконов»
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
Н. Носов «Незнайка на луне»
Стихи о космосе, Ю. Гагарине
Загадки о космосе
Изготовление поделок «солнечная система».
Итоговый этап:
Выставка поделок «Солнечная система»
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты 4-5 шт, в зависимости от кол-ва детей.
Дети под музыку ходят по залу, когда музыка меняется, занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. После чего 1 обруч убирается.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна «ракета».
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Железка и магнит».
Звучит музыка. Дети стоят парами, не держась за руки. Договариваются между собой, кто «железка», а кто «магнит». Магнит двигается в разных направлениях, железка не должна отставать. Повторить игру, поменявшись ролями.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).