Лариса Старосельцева
Проект к празднику Великой Победы «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект к празднику Великой Победы
Актуальность. Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России. Я поставила перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования Дня Победы совместно с родителями и детьми я осуществила проект «Этот День Победы».
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель проекта :
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности
Задачи проекта :
познакомить детей с событиями ВОВ,
формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,
формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаемая проблема:
Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.
Участники: дети,
родители группы №3.
Время проведения проекта :
Предметно-развивающая среда:
С 9 апреля по 13 мая 2015г.
Оформление уголка «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».
Оформление уголка «На страже Родины».
Выставка военной техники.
Выставка детских рисунков «Наша армия самая сильная»
Музей одного образа «Открытка с Днём Победы»
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – книг, рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Средства реализации проекта :
Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
Просвещение родителей;
Организация развивающей среды;
Специально-организованные занятия.
Посещение памятных мест поселка.
Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
Апрель 2015
Занятие на тему: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Беседа с родителями. Тема: Домашнее задание «Наши ветераны»
Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто»
Организация фотовыставки «На страже Родины»
Организация выставки книг о войне «Ваша победа в наших сердцах»
Чтение худ. литературы о Великой Отечественной войне.
Разучивание стихов и песен ко Дню победы.
Конкурс детского рисунка «Дети России за мир»
Выставка детских рисунков «Наша армия самая сильная»
Акция «Георгиевская ленточка»
Прослушивание песен военных лет.
Акция «Письмо ветерану»
Оформление музея одного образа
«Открытка к Дню Победы
Май 2015
Акция «Сирень Победы»
Праздник посвященный «70- летию Победы»
Участие в торжественном марше посвященному Дню Победы.
Презентация «И все о той войне…»
Ожидаемый результат:
Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
Развитие интереса у детей к истории своей страны;
Осознание родителями важности патриотического воспитания детей
Методическое обеспечение проектной деятельности :
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .
5. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
6. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.
Занятие на тему: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.