Ульяна Яковлева
Проект «Этот чудесный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ МИР СКАЗОК»
Группа №8 «Пчёлки»
Актуальность темы:
Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку Рябу», а едва научившись читать – складывает по слогам «Репку». Сказка не только развлекает ребёнка, но и воспитывает нравственно, эстетически и интеллектуально. Со сказки начинается знакомство с окружающим миром и миром человеческих взаимоотношений. Сказки – прекрасный материал для развития речи детей-дошкольников, а также они лежат в основе многих программ обучения грамоте. Однако, как показали наблюдения, у детей дошкольников стал пропадать интерес к русским народным сказкам и устному народному творчеству в целом. Происходит замена обычных, близких и понятных сказочных героев новыми персонажами иностранных мультфильмов. Этому способствует внедрение информационных ресурсов в жизнь детей, а также неинформированность родителей о круге детского чтения.
Публикация «Проект „Этот чудесный мир сказок“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель проекта :
1. Развитие устойчивого интереса детей и их родителей к сказке, как произведению устного народного творчества.
2. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта :
1. Формировать устойчивый интерес к чтению сказок.
2. Пробуждать желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
3. Привлекать детей к воспроизведению образов героев сказок путём инсценирования, театрализации, продуктивной деятельности.
4. Привлечь детей и родителей к совместному творчеству по реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
1. У детей сформирован интерес к чтению русских народных сказок.
2. Дети используют книги со сказками для занимательного проведения досуга и как источник знаний.
3. Дети с удовольствие участвуют в инсценировании сказок, театрализованных представлениях по сказкам, подражают сказочным героям, с удовольствием создают образы сказочных героев в продуктивной деятельности.
4. Родители осознали ценность совместного творчества с детьми.
Продукты проекта :
1. Выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой».
2. Подборка загадок, кроссвордов, ребусов о сказках и сказочных героях.
3. Самодельные книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями.
4. Подборка книг с русскими народными сказками.
5. Спортивно-развлекательный досуг.
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети группы №8, родители. воспитатель Голубева Алла Геннадьевна, Яковлева Ульяна Николаевна, инструктор по физической культуре Личная Зоя Васильена.
План реализации проекта
Формы работы с детьми
Познавательно-речевое развитие
- Беседа «Что такое сказки?»;
- Рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам;
- Мини-викторина «Герои русских народных сказок»;
- Занятие по окружающему миру «Русские народные сказки»;
- Разучивание загадок, пословиц, поговорок о сказках, сказочных героях;
- Чтение русских народных сказок : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»;
- Словесная игра «Из какой сказки слова?».
Социально-личностное развитие
- Дидактические игры: «Сказочное лото», «Русские сказки», «Из какой сказки?», Пазлы «Теремок», «Репка», «Собери сказку», «Что за чем?»;
- Настольный кукольный театр. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
- Беседа о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, в которых герои попали в беду по разным причинам: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»;
- Развлечение «В гостях у сказки».
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «В мире сказок»;
- Коллективная лепка по РНС «Колобок»;
- Рисование «Моя любимая сказка»;
- Коллективное изготовление книжки-малышки «Мои любимые сказки»;
- Слушание аудиосказок;
- Разучивание песенки Колобка;
- Хороводная игра «Теремок»;
- «Кто в теремочке живёт?», русская народная песня, обр. Т. Потапенко.
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Сделай фигуру», «Медведи»;
- Физкультминутка «Сказки»;
- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»;
- Спортивное развлечение для детей и родителей «Цирк».
Взаимодействие с родителями
- Беседа «Знакомство с проектом».
- Памятка «Почитай мне сказку, мама».
- Подбор совместно с детьми иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.
- Чтение русских народных сказок детям дома.
- Участие в конкурсе рисунков на тему «Русские народные сказки».
- Изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка».
Анализ ожидаемого результата:
Считаю, что проект принёс положительные результаты.
Мы убедили родителей, что читать детям книги необходимо.