Сидорова Яна Николаевна
Проект «Путешествие в сказку «Колобок» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели) – с 21.03.2016 по 1.04.2016г.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Путешествие в сказку „Колобок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Актуальность. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен : он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цель: Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.
Задачи:
Образовательные:
• Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;
• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
• Развивать речь, обогащать словарный запас;
• Расширять представления об окружающем мире;
• Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
• Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.
• Развивающие:
• развивать познавательные способности, восприятие детей;
• развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности;
• развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ожидаемый результат проекта :
• Дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения;
• Отвечают на вопросы по содержанию сказки;
• Эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;
• У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;
• Развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»
- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.
Взаимодействие с родителями:
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
II этап содержательный:
Речевое развитие:
- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»
- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»
Физическое развитие:
- проведение комплекса утренней гимнастики:
«Веселые Колобки»
- проведение гимнастики после сна «Я веселый колобок»
- игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
- дыхательные упражнения
«Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социальное развитие:
- знакомство с героями сказки «Колобок»;
- игра-имитация движений сказочных героев;
- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);
- дидактические игры: «Расскажи сказку «Колобок»», «Эмоции Колобка».
Познавательное развитие:
«Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)
«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка «Колобок»
- Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»
-Аппликация «Колобок покатился по лесной дорожке»
- Разучивание песенки колобка.
Взаимодействие с родителями:
1. Ознакомление с папкой – передвижкой «Как читать ребенку дома».
2. Придумать и сшить костюмы соответствующих героев.
3. Предложить вылепить из теста «Наш Колобок».
4. Сделать фотографии на тему: «Как мы играли с колобком».
5. Изготовление пальчикового театра «Колобок».
III этап рефлексивный:
Настольный театр «Колобок».
В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
Вывод:
На основе наблюдений я выявила, что дети стали понимать содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения; отвечают на вопросы по содержанию сказки. У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых произведений.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.