Сидорова Яна Николаевна
Проект во второй группе раннего возраста «Праздник мам и бабушек — 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй группе раннего возраста на тему : «Праздник мам и бабушек – 8 марта».
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели) – 20.02.2017-3.03.2017.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз, руководитель.
Актуальность. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Праздник мам и бабушек — 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Младшая группа
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«За день своего рождения, ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!»
Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас;
• Расширять представления об окружающем мире;
• Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
• Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.
Развивающие:
• развивать познавательные способности, восприятие детей;
• развивать моторику рук, творческие способности;
• развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.
Воспитательные:
• Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;
• Формировать представление о роли мамы в их жизни;
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат проекта :
• Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
• Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
• Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта», сделать презентацию на тему: «Весна, 8 марта».
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
• заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
• разучивание стихов к празднику 8 марта;
• консультации для родителей «Весна пришла. Игры и забавы для прогулки весной»;
«Мамин праздник»;
• Принести фотографии для создания фотоальбома: «Наши Мамочки».
II этап содержательный:
Речевое развитие:
• ОД «С мамой не страшно»;
• Чтение стихотворений: «Посидим в тишине», «Моя мама»;
• Рассматривание репродукции картины Серебряковой «Моя семья»;
• Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; Русская народ. сказка «Волк и семеро козлят».
• Дидактическая игра: «Чьи детки?»;
• Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.
Физическое развитие:
• проведение комплекса утренней гимнастики:
«За воротами весна»;
• проведение гимнастики после сна «В гостях у солнышка»;
• игровые упражнения:
«Мамины бусы», «Мама курочка и цыплята», «Бабушкины помощники», «Бабушкин клубок»;
• дыхательные упражнения:
«Подуй на цветок «Одуванчик»» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
«Надуй шарик для мамы» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социальное развитие:
• Беседы с детьми «Мамин праздник», «Мамина мама кто это?»;
• ОД «Мамины помощники»;
• ОД «Самая хорошая мамочка моя»;
• Сюжетно ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости».
Познавательное развитие:
• Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта;
• Дидактические игры: «Открытка для мамы», «Скажи доброе слово», «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Бусы для мамы», «Поможем бабушке перебрать крупу»;
• Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»;
• Рассматривание фотоальбома: «Наши Мамочки».
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование: «Украсим ковер для бабушки»;
• Лепка: «Любимой мамочке испеку я прянички»;
• Рисование с элементами аппликации: «Подарок для мамы»;
• Коллективная аппликация «Цветы для мам и бабушек»;
• Танцевально-игровое творчество: «Танец с лентами» муз. р. н. м. ; разучивание песни и движений по тексту : «Я пеку, пеку, пеку…», танец: «Малыши розовые щечки»;
• Раскраски на тему весна и праздник 8 марта;
• Рисование карандашами, прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.
Взаимодействие с родителями:
• Ознакомление с папкой – передвижкой «Как воспитать помощника»;
• Подготовить наряды для утренника;
• Сделать фотографии на тему: «Мамины помощники»;
• Изготовление стенгазеты «Мамины помощники».
III этап рефлексивный:
• Стенгазета «Мамины помощники»;
• Фотоальбом: «Наши Мамочки»;
• Утренник «8 марта»;
• Подарки для мам;
• В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и ценностное отношение к их домашнему труду.
Вывод:
На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.