Елена Амеева
Проект «Эмоциональное развитие дошкольников» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Для ребёнка развитый эмоциональный интеллект - основа успешного, а главное, счастливого будущего. Детям особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями и сомнениями, поражениями и даже с победами. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы, и, напротив, ребёнок со слабо – развитыми социальными навыками и низким EQ может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Этого не случится, если начать развитие EQ в самом раннем возрасте. С учётом актуальности развития эмоционального интеллекта как основы успешной жизни человека с ранних лет разработка и внедрение в практику различных методик развития эмоционального интеллекта предоставляется не просто желаемым, а необходимым шагом. Для реализации этой задачи и был разработан проект развития эмоционального интеллекта и методика развития социальных навыков детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Эмоциональное развитие дошкольников“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Проблема: Современные родители активно «развивают» дошкольников : учат читать, говорить на иностранном языке и т. д. Но забывают о том, что важнее душевная теплота, внимание, чтобы его спросили о том, что он переживал и чувствовал в течение дня, а не какие академические премудрости усвоил.
Цель проекта : Развитие эмоционального интеллекта, сохранение психического здоровья ребенка.
Задачи проекта :
1. познакомить детей с эмоциями и их выражением;
2. развивать восприятие;
3. снять психоэмоциональное напряжение;
4. развивать саморефлексию;
5. развивать коммуникативные способности;
6. формировать интерес к собственному эмоциональному миру.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Практический
- Беседа «Мир эмоций»,
- Упражнение «Театр масок»,
- Дидактическая игра «Доброе животное», «Пирамида любви», «Ласковые имена»
- Рисование «Когда я злюсь», «Я счастливый»
- Консультация для родителей «Особенности эмоционального развития мальчиков и девочек», «Значение игрушки в развитии эмоциональной сферы ребенка- дошкольника»
3. Заключительный
- Анализ результатов проекта развития эмоционального интеллекта дошкольников.
- Планирование дальнейшей работы по развитию.
Содержание проекта
Работа предполагает следующие формы и результаты:
1. Беседы
2. Работа с наглядным материалом (карточки)
3. Дидактические игры
4. Упражнения
5. Рисование
6. Консультации
Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная.
Ожидаемые результаты
Ребёнок умеет распознавать эмоции по мимике, выражает сопереживание и сочувствие. Умеет регулировать своё эмоционально - чувственное состояние, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веру в себя.
Ребёнок умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству, у него формируются любознательность и эмоциональная отзывчивость, развиваются навыки управления своим поведением.