Татьяна Грачева
Игры на эмоциональное развитие в младшей группе
Первые эмоциональные реакции ребенка имеют безусловно-рефлекторную природу. С помощью взрослых дети младшего дошкольного возраста овладевает внешними формами эмоционального реагирования. Это фиксированные эмоции, которые возникают на основе подражания взрослым.
Эмоциональные проявления детей в младшем дошкольном возрасте зависят от окружающей его социальной обстановки, от взрослых. Важно осуществляя работу по эмоциональному развитию детей отвести сенсорным играм.
Публикация «Игры на эмоциональное развитие в младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель, наполняя мешочек различными предметами задает детям различные игровые задачи:
- на что похоже,
- достань, что понравилось и т. д.
«Пушистый снежок»
Воспитатель держит в руке ватный шарик и говорит детям:
- Веселая пушинка
Летала, летала
И Села деткам на носик!
Воспитатель дотрагивается ваткой до носа каждого ребенка
- Веселая пушинка
Летала. Летала
И села деткам на щечки!
Воспитатель дотрагивается до головы каждого ребенка. Игра продолжается, «пушинка» садится детям на руки и т. д.
Игра «Угадай настроение»
Воспитатель для этой игры использует картинки с разными эмоциями. Ребенок должен выбрать ту карточку, которая в наибольшей степени похожа на настроение мамы, папы, сестры и т. д.
Игра "Волшебный сон"
Воспитатель включает тихую музыку. Дети будто засыпают. После сна дети рассказывают и показывают свои сны. Дети в игре снимают эмоциональное напряжение.