Елена Юдина
Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Юдина Е. Н. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание тому, что наши дети бы ли умными, знали языки, посещали различные дополнительные занятия, забывая о том, что существует еще и эмоциональное благополучие. Эмоциональное благополучие включает в себя : эмоции, чувства ребенка, осознание своего собственного «Я» и своего места среди сверстников.
Публикация «Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада» размещена в разделах
Для формирования благоприятного микроклимата в группе и улучшения взаимоотношений в детском коллективе, я стараюсь создать определенные условия, такие как:
Использую различные сюрпризные моменты, утренние приветствия, подвижные и дидактические игры. Каждый месяц мы с детьми проводим «День сладостей», спортивные праздники, ищем клады, помогаем малышам. Сочиняю детям сказки: про жадину, плаксу, невоспитанных детей и т. д., детям это очень нравится и каждый день ждут новые сказки. Дети приходят домой и пересказывают сказки своим родным, поведение детей меняется в лучшую сторону, это замечаю не только я, но и их родители.
Дети с первой младшей группы приносят в группу любимую игрушку, спят с ней в тихий час. В начале недели проводится беседа: как ребята провели выходные дни, где были, чем занимались, какие впечатления получили, чему научились, рады ли снова видеть друг друга.
В группе у нас есть уголок уединения, где ребёнок может остаться один, подумать, что ему хочется, что для этого нужно, почему у него плохое настроение.
В своей работе по эмоциональному благополучию применяю игры на внимание, такие как «Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо», Обезьянки».Дети должны повторить действия или слова партнера, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонаций своих ровесников.
Игры для погружения детей в общие для всех переживания: «Найдем клад», «Казаки – разбойники» - создаваемое в этих играх мнимое чувство общей опасности объединяет и связывает дошкольников.
Ролевые игры: дети оказывают друг другу помощь и поддержку в «трудных» игровых ситуациях (например, в игре нужно помочь инопланетянину вернуться к себе на Марс или спасти кого-то от Змея -Горыныча пр.).
Не стоит забывать о том, что необходимо проводить постоянную работу с родителями. Сообщать об успехах ребёнка, просить хвалить и поощрять малыша дома. Предлагать родителям выполнить совместную работу, в которой ребёнок добьётся успеха. Благодаря нашим родителям в нашей группе мы используем такие игры, которые помогают нам избавиться от агрессии, застенчивости.
"Коврик Злости»
"Коврик злости», на котором дети вымещают свою агрессию, коврик кладется перед ребенком где он может протопать негативную эмоцию, попрыгать.
«Коврик злости»
«Подушка злости», на которой дети будут вымещать свою агрессию, дети могут ударять по «подушке злости» расслабленными кулачками. Также можно предложить ребенку поколотить по «подушке злости» надувными или деревянными молоточками. При ударах можно выкрикивать слова, выражающие чувство гнева.
«Подушка злости»
Игра «Мешочек гнева»
Ребенок может прокричать в «мешочек гнева» накопленное недовольство, обиду, гнев.
«Мешочек гнева»
«Мешочек Радости» В мешочек можно положить ракушки, мячики, ленточки, мягкую ткань. Дети пропускают руки в мешочек, и трогая предметы успокаиваются. Также в «мешочек радости» можно добавить свою радость.
«Кружка злости» Ребенок может прокричать, пропеть в кружку накопленное недовольство, обиду, гнев.
В процессе проведения данных игр дошкольники становятся более внимательными друг к другу, замечают действия и настроения других, стремятся помочь и поддержать партнеров. Заметно снижается агрессивность многих проблемных детей, замкнутые, застенчивые дети чаще участвуют в совместной игре.