МААМ-картинки

Проект «Экоша» Мы с природой дружим мусор нам не нужен»

Людмила Аминева
Проект «Экоша» Мы с природой дружим мусор нам не нужен»
▼ Скачать + Заказать документы

Смотрю на край родной свой и на шар земной, такой прекрасный и родной, и шепчут губы:

-"Не солгу, я сберегу Вас, сберегу. "

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Публикация «Проект „Экоша“ Мы с природой дружим мусор нам не нужен“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств. Конечно, экология - наука непростая. Но, чтобы ее понять и осмысленно работать в области экологического образования, для начала нужно запомнить 4 закона:

1. Все связано со всем.

2. Все куда – ни будь девается.

3. Все что – ни будь да стоит (ни что не дается даром).

4. Природа знает лучше.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье. Таким образом, в ознакомлении дошкольников с природой, формирование основ экологического сознания, культуры есть еще много нерешенных проблем.

Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 16 по 23 мая.)

Цель проекта : формирование у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны; знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта :

1. Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

2. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

3. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Методы проекта :

Наблюдение.

Совместные творческие игры.

Экспериментирование.

Познавательная деятельность.

Этапы проекта :

Подготовительный этап.

1. Составление перспективного плана проведения совместной деятельности воспитателя и детей и наблюдений по развитию экологической грамотности воспитанников.

2. Подбор программно – методического материала по направлению работы. 3. Совершенствование развивающей среды (подбор материалов).

4. Подбор дидактических игр на экологическую тему.

5. Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.

Основной этап:

Реализация плана проекта :

Понедельник:

Беседа «О мусоре, что можно сделать, чтобы его стало меньше».

Цель: дать представление о вреде свалок для окружающей среды, для человека.

Приучать детей к ответственному отношению к природе.

Донести до ребят важность этой проблемы и предложить подумать над её решением силами ребят в д/с и дома.

Подвижная игра: «Сортируем мусор»

(в контейнеры с определённой маркировкой)

«1, 2, 3 – свой дом найди!».

Цель: содействие ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем.

Рисование «Чистая планета», рисование листовок «Нет мусору на улицах города

Цель: сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.

Творческая мастерская «Очумелые ручки»

(ваза и цветы из бросового материала).

Цель: учиться создавать своими руками из бросового материала, предметы декоративно-прикладного искусства; выполнять и защищать творческий проект.

развивать творческие способности

воспитывать в себе аккуратность, целеустремленность и самостоятельность.

Вторник.

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Рассматривание энциклопедий, Красной книги.

Цель: развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.

Рассматривание современной детской энциклопедии.

Просмотр мультфильма «Мальчик и планета».

Среда.

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т. д.

Цель: наблюдение за наличием воздуха в воде.

Международный день растений – 18 мая

Главная цель этого дня – раскрыть красоту растений, познакомить как можно больше людей с важностью их биологии для развития сельского хозяйства, садоводства, лесничества, для производства продуктов питания, бумаги, древесины, химикатов и лекарственных средств. Особенное внимание в этот день отводится роли растений в охране окружающей среды.

Первый День растений состоялся в 2012 году. В этот день в 39 странах мира провели около 600 различных мероприятий.

Россия присоединилась к проекту в 2013 году.

Четверг. «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Беседа. «Люби и знай свои край родной».

Цель: формирование экологической грамотности.

Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Рассматривание иллюстраций «Красная книга», «Цветы садовые и полевые занесенные в красную книгу.

Цель: закрепить знания о травах и цветах, животных, занесенных в

Красную книгу.

Наблюдение в уголке природы «Веточки березы и осины.»

Настольные игры: «Земля и ее жители», «Почемучка».

Пятница. «Вторая жизнь отходам».

Цель – узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Беседа: «О мусоре, что можно сделать, чтобы его стало меньше».

Цель: дать представление о вреде свалок для окружающей среды, для человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и предложить подумать над её решением силами ребят в д/с и дома.

Беседа: «Земля – наш общий дом и мы его спасём!».

Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе, расширять представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желания беречь и сохранять её красоту.

Чтение стихов: «Берегите Землю, берегите!

Дидактическая игра:

«Аукцион идей»

(2 команды – назвать больше способов использования вещи, которая изображена на карточке)

«Выбери правильный путь» (схема из картинок)

Цель: развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.

Просмотр фильма «Утилизация мусора» - источники возникновения и способы утилизации бытового мусора.

Цель: расширять представление детей о вторичном использовании бытовых отходов. Развитие познавательной активности детей в процессе познания проблем нашего посёлка, умения наблюдать и делать выводы.

Итоговое экологическое занятие:

«Враг природы – это мусор».

Заключительный этап:

Подготовить выставку рисунков.

Выставка поделок из бросового материала.

МЫ РАСТЁМ,

РАСТЁМ,

РАСТЁМ!

ВСЁ О МИРЕ УЗНАЁМ.

НЕ ОБИДИМ МЫ БУКАШЕК,

ГНЁЗД НЕ РАЗОРИМ У ПТАШЕК,

НЕ СОРВЁМ ПРЕКРАСНЫЙ ЛАНДЫШ.

МУРАВЕЙНИК СОХРАНИМ,

РУЧЕЁК НЕ ЗАМУТИМ

Публикации по теме:

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай! Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экоша» Мы с природой дружим мусор нам не нужен»
Опубликовано: 23 января 2023 в 07:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экоша» Мы с природой дружим мусор нам не нужен»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аминева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД