Людмила Аминева
Проект «Экоша» Мы с природой дружим мусор нам не нужен»
▼ Скачать + Заказать документы
Смотрю на край родной свой и на шар земной, такой прекрасный и родной, и шепчут губы:
-"Не солгу, я сберегу Вас, сберегу. "
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Публикация «Проект „Экоша“ Мы с природой дружим мусор нам не нужен“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств. Конечно, экология - наука непростая. Но, чтобы ее понять и осмысленно работать в области экологического образования, для начала нужно запомнить 4 закона:
1. Все связано со всем.
2. Все куда – ни будь девается.
3. Все что – ни будь да стоит (ни что не дается даром).
4. Природа знает лучше.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье. Таким образом, в ознакомлении дошкольников с природой, формирование основ экологического сознания, культуры есть еще много нерешенных проблем.
Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 16 по 23 мая.)
Цель проекта : формирование у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны; знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта :
1. Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
2. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
3. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Методы проекта :
Наблюдение.
Совместные творческие игры.
Экспериментирование.
Познавательная деятельность.
Этапы проекта :
Подготовительный этап.
1. Составление перспективного плана проведения совместной деятельности воспитателя и детей и наблюдений по развитию экологической грамотности воспитанников.
2. Подбор программно – методического материала по направлению работы. 3. Совершенствование развивающей среды (подбор материалов).
4. Подбор дидактических игр на экологическую тему.
5. Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.
Основной этап:
Реализация плана проекта :
Понедельник:
Беседа «О мусоре, что можно сделать, чтобы его стало меньше».
Цель: дать представление о вреде свалок для окружающей среды, для человека.
Приучать детей к ответственному отношению к природе.
Донести до ребят важность этой проблемы и предложить подумать над её решением силами ребят в д/с и дома.
Подвижная игра: «Сортируем мусор»
(в контейнеры с определённой маркировкой)
«1, 2, 3 – свой дом найди!».
Цель: содействие ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем.
Рисование «Чистая планета», рисование листовок «Нет мусору на улицах города!»
Цель: сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Творческая мастерская «Очумелые ручки»
(ваза и цветы из бросового материала).
Цель: учиться создавать своими руками из бросового материала, предметы декоративно-прикладного искусства; выполнять и защищать творческий проект.
развивать творческие способности
воспитывать в себе аккуратность, целеустремленность и самостоятельность.
Вторник.
Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»
Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
Рассматривание энциклопедий, Красной книги.
Цель: развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.
Рассматривание современной детской энциклопедии.
Просмотр мультфильма «Мальчик и планета».
Среда.
Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т. д.
Цель: наблюдение за наличием воздуха в воде.
Международный день растений – 18 мая
Главная цель этого дня – раскрыть красоту растений, познакомить как можно больше людей с важностью их биологии для развития сельского хозяйства, садоводства, лесничества, для производства продуктов питания, бумаги, древесины, химикатов и лекарственных средств. Особенное внимание в этот день отводится роли растений в охране окружающей среды.
Первый День растений состоялся в 2012 году. В этот день в 39 странах мира провели около 600 различных мероприятий.
Россия присоединилась к проекту в 2013 году.
Четверг. «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
Беседа. «Люби и знай свои край родной».
Цель: формирование экологической грамотности.
Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
Рассматривание иллюстраций «Красная книга», «Цветы садовые и полевые занесенные в красную книгу.
Цель: закрепить знания о травах и цветах, животных, занесенных в
Красную книгу.
Наблюдение в уголке природы «Веточки березы и осины.»
Настольные игры: «Земля и ее жители», «Почемучка».
Пятница. «Вторая жизнь отходам».
Цель – узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Беседа: «О мусоре, что можно сделать, чтобы его стало меньше».
Цель: дать представление о вреде свалок для окружающей среды, для человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и предложить подумать над её решением силами ребят в д/с и дома.
Беседа: «Земля – наш общий дом и мы его спасём!».
Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе, расширять представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желания беречь и сохранять её красоту.
Чтение стихов: «Берегите Землю, берегите!
Дидактическая игра:
«Аукцион идей»
(2 команды – назвать больше способов использования вещи, которая изображена на карточке)
«Выбери правильный путь» (схема из картинок)
Цель: развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.
Просмотр фильма «Утилизация мусора» - источники возникновения и способы утилизации бытового мусора.
Цель: расширять представление детей о вторичном использовании бытовых отходов. Развитие познавательной активности детей в процессе познания проблем нашего посёлка, умения наблюдать и делать выводы.
Итоговое экологическое занятие:
«Враг природы – это мусор».
Заключительный этап:
Подготовить выставку рисунков.
Выставка поделок из бросового материала.
МЫ РАСТЁМ,
РАСТЁМ,
РАСТЁМ!
ВСЁ О МИРЕ УЗНАЁМ.
НЕ ОБИДИМ МЫ БУКАШЕК,
ГНЁЗД НЕ РАЗОРИМ У ПТАШЕК,
НЕ СОРВЁМ ПРЕКРАСНЫЙ ЛАНДЫШ.
МУРАВЕЙНИК СОХРАНИМ,
РУЧЕЁК НЕ ЗАМУТИМ