Марина Ганюшкина
Проект для подготовительной группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1519»
Открытый конкурс проектных и исследовательских работ
«Радуга»
Номинация «Дошкольники»
Направление: познавательное развитие
Секция «Окружающий мир»
Тема исследования «Комнатные растения»
Публикация «Проект для подготовительной группы „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Участники: дети, родители подготовительной группы №1
Руководители работы: воспитатель подготовительной группы
Ганюшкина Марина Владимировна
Москва, 2016
Актуальность
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Гипотеза: Воспитанники группы будут, бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.
Цель: формирование основ экологического мировоззрения.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Основная часть:
1 этап – подготовительный
Определение темы проекта, цели и задач. Определение сроков реализации, способа сбора информации. Подборка детской и методической литературы, иллюстраций, демонстративного материала, дидактических игр и т. д.
Планирование комплекса мероприятий для детей, родителей и педагогов. Определили виды деятельности с детьми. Подготовка материалов для детей и для работы с родителями.
Вывод: Проделанная работа помогла заинтересовать детей и родителей, сплотить над общим делом. Родители также не остались безучастными, а принимали активное участие в подготовке проекта.
2 этап – основной
Основной этап
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Мероприятия проекта :
1. Беседы:
«Полезные советы»,
«Комнатные растения в интерьере»,
«Знакомство с комнатными растениями»,
«Какие комнатные растения живут у вас дома?».
2. Непосредственно образовательная деятельность:
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Путешествие в царство комнатных растений»,
Экология «Комнатные растения»,
Коммуникация «Цветущие комнатные растения»,
Коммуникация «Комнатные растения».
3. Чтение художественной литературы:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка», «Привередица» русская народная сказка, Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., В. Тушнова «Не понимаю», С. Каратов «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.
4. Работа в книжном уголке:
предметные картинки по теме.
5. Поисково-познавательная деятельность:
экскурсия в салон природу в дошкольном учреждении.
6. Опытно-экспериментальная деятельность:
циклические наблюдения:
Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.
Наблюдение – исследование 2. Надо ли поливать растение?
Наблюдение – опыт 3. С водой и без воды.
Наблюдение 4. Результаты опыта «С водой и без воды».
Наблюдение 5. Индивидуальные потребности некоторых растений.
Наблюдение 6. За протиранием широких листьев фикуса.
Наблюдение 7. Опрыскивание растений.
Наблюдение - опыт 8. Для чего корешки?
Наблюдение 9. Кому в горшочке тесно?
Наблюдение 10. В погоне за светом.
Наблюдение 11. Рассматривание нового растения - фиалка.
Наблюдение 12. Что изменилось?
7. Создание выставок:
выставка работ «Цветочная фантазия», выставка «Цветы своими руками»,
фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».
8. Продуктивная деятельность:
«Мой любимый цветок» (рисование,
«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);
«Кактус» (аппликация,
«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином,
«Герань» (аппликация,
9. Экологические игры:
«Если бы ты был комнатным цветком».
10. Дидактические игры:
«Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Магазин цветов», «Где растут цветы», «Найди такой же», «Найди, о чем расскажу», «Большие и маленькие», «Найди растение», «Отгадай, что за растение», «Найди похожее», «Один и много», «Найди такой же», «Цветовод».
11. Пальчиковая игра:
«Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».
12. Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».
13. Хороводные игры:
«Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
14. Настольные игры:
«Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».
15. Физкультминутки:
«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок?»
16. Утренняя гимнастика:
«Волшебные цветы»
17. Театрализованная деятельность:
«Веселые превращения»,
«Дюймовочка».
18. Трудовая деятельность:
поливка комнатных растений,
мытье комнатных растений,
уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление,
пересадка комнатных растений,
наблюдение за комнатными растениями в группе,
сравнение комнатных растений.
19. Самостоятельная игровая деятельность детей:
рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,
раскрашивание цветов в раскрасках,
продуктивные виды деятельности,
настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,
составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
20. Музыка:
П. Чайковский «Вальс цветов».
21. Просмотр мультфильмов:
«Дюймовочка»
22. Работа с родителями:
подбор познавательного и иллюстрированного материала, книжки своими руками.
3. Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Определить перспективу на будущее.
Заключение:
Дети узнали много нового и интересного про комнатные растения, об их значимости в жизни человека, что необходимо бережно относится к природе, о том, как устроены растения, для чего ему разные части, что необходимо для роста, чем растения отличаются друг от друга. Научились ухаживать за комнатными растениями, стали делать это и дома с родителями и поняли, что состояние растения зависит от ухода за ним человека. Поняли, что растения очень важный элемент в нашей жизни, они делают воздух чистым, радуют глаз, а некоторые растения используют для оздоровительных целей. Цели и задачи проекта были выполнены полностью!
Список литературы:
1. И. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Москва: «Мозаика-синтез», 2014.
2. Т. А. Храмова. «Цветы в вашем доме»
3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002
4. Н. В. Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009
5. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в подготовительной группе детского сада, «Мозаика-Синтез», 2016