Приложение МААМ

Проект «Экологическое воспитание у детей»

ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Проект «Экологическое воспитание у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы. Нанесен большой урон природе. Низкое экологическое образование детей и взрослых. Детская экологическая вседозволенность (сорвать цветок, погубить бабочку) приводит к взрослой (вырубить лес, повернуть реку и т. д.) Запрет на живые уголки в ДОУ.

Цель:

Публикация «Проект „Экологическое воспитание у детей“» размещена в разделах

Отличие экологических занятий от ознакомления с природой. Экологические занятия. Ознакомление с природой. Необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва — она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух — листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, и т. п. Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, — например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью?

Задачи:

Основные типы экологической НОД. Первично-ознакомительного типа. Углубленно-познавательного типа. Занятия обобщающего типа. Занятия комплексного типа.

Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников: Научность. Доступность. Гуманистичность. Прогностичность. Деятельностность. Интеграция.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». Изготовление фотоальбома. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. Участие родителей в субботниках. Проведение совместных экологических экскурсий. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Работа с детьми

.Основные методы и виды работы. Календарь природы. Уход за комнатными растениями.

Наблюдение за погодой, объектами природы.

Дидактические игры на закрепление, систематизацию знаний. «Что изменилось?» «Чего не стало?»

Непосредственно образовательная деятельность.

«Осенние деревья».

Цели. Познание: обратить внимание на изменения в природе, выделить изменения произошедшие с живой природой осенью. Отметить влияние внешних факторов на эти изменения (мало солнца, света – деревья сбрасывают листья). Закрепить знание цвета, строение деревьев. Коммуникация: развитие связной речи, активизация словаря. Художественное творчество: закрепление приемов пластилинографии. Здоровье: развитие мелкой моторики.

«Весенние (летние) цветы».

Цели. Познание: Обратить внимание на рост и развитие цветов. Отметить влияние внешних факторов на рост цветов (светит солнце, теплая погода). Закрепить знание о строении цветка. Уточнить без чего невозможна жизнь растений. Социализация: привить детям нормы поведения на природе, в парках. Учить работать в коллективе.

Художественное творчество:

рисование – учить рисовать цветы, пользоваться краской. Аппликация - Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем. Учить создавать композицию. Лепка – учить лепить из соленого теста детали цветов, объединять их в одну работу. Здоровье: учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой.

«Времена года».

Цели. Коммуникация: Упражнять в рассматривании иллюстраций. Развивать связную речь. Активизировать, расширить словарь. Социализация: воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться природой в любое время года. Познание: Уточнить и систематизировать знания о временах года. Музыкальное воспитание : воспитание желания слушать классическую музыку (отрывки из произведений Антонио Вивальди «Времена года).

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Экологическое воспитание детей с изменением в природе.

Выполнила: Золина Н. В.

Актуальность темы. Нанесен большой урон природе. Низкое экологическое образование детей и взрослых. Детская экологическая вседозволенность (сорвать цветок, погубить бабочку) приводит к взрослой (вырубить лес, повернуть реку и т. д.) Запрет на живые уголки в ДОУ.

Слайд 3

Отличие экологических занятий от ознакомления с природой. Экологические занятия. Ознакомление с природой. Необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва — она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух — листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, и т. п. Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, — например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью?

Слайд 4

Основные типы экологической НОД. Первично-ознакомительного типа. Углубленно-познавательного типа. Занятия обобщающего типа. Занятия комплексного типа.

Слайд 5

Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников: Научность. Доступность. Гуманистичность. Прогностичность. Деятельностность. Интеграция.

Слайд 6

Формы и методы работы с родителями: Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». Изготовление фотоальбома. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. Участие родителей в субботниках. Проведение совместных экологических экскурсий. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Слайд 7

Работа с детьми. Основные методы и виды работы. Календарь природы. Уход за комнатными растениями.

Слайд 8

Наблюдение за погодой, объектами природы. Экспериментирование, опыты.

Слайд 9

Дидактические игры на закрепление, систематизацию знаний. «Что изменилось?» «Чего не стало?»

Слайд 10

Непосредственно образовательная деятельность. «Осенние деревья». Цели. Познание: обратить внимание на изменения в природе, выделить изменения произошедшие с живой природой осенью. Отметить влияние внешних факторов на эти изменения (мало солнца, света – деревья сбрасывают листья). Закрепить знание цвета, строение деревьев. Коммуникация: развитие связной речи, активизация словаря. Художественное творчество: закрепление приемов пластилинографии. Здоровье: развитие мелкой моторики.

Слайд 11

«Весенние (летние) цветы». Цели. Познание: Обратить внимание на рост и развитие цветов. Отметить влияние внешних факторов на рост цветов (светит солнце, теплая погода). Закрепить знание о строении цветка. Уточнить без чего невозможна жизнь растений. Социализация: привить детям нормы поведения на природе, в парках. Учить работать в коллективе. Художественное творчество: рисование – учить рисовать цветы, пользоваться краской. Аппликация - Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем. Учить создавать композицию. Лепка – учить лепить из соленого теста детали цветов, объединять их в одну работу. Здоровье: учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой.

Слайд 13

«Времена года». Цели. Коммуникация: Упражнять в рассматривании иллюстраций. Развивать связную речь. Активизировать, расширить словарь. Социализация: воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться природой в любое время года. Познание: Уточнить и систематизировать знания о временах года. Музыкальное воспитание : воспитание желания слушать классическую музыку (отрывки из произведений Антонио Вивальди «Времена года).

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание детей старшей группы» Дошкольный возраст – это начальный этап становления личности человека. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности. Исследовательский проект «Откуда берутся бабочки?» Вид проекта. Исследовательский. Задачи: 1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. 2. Развивать.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем». Экологическое воспитание дошкольниковКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем». Экологическое воспитание дошкольников Проблема В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали.

Проект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развитияПроект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития Актуальность: Дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Статья на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает.

Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Воспитатель МКДОУ детского сада №1 «Тополек» - Титова Светлана Николаевна Возрастная :.

Экологическое воспитание дошкольников. Проект «2017-Год экологии»Экологическое воспитание дошкольников. Проект «2017-Год экологии» Экологическое воспитание дошкольников 2017 «Год экологии» МКДОУ «Родничок» п. Косино Зуевского района Кировской области Актуальность Проблемы.

Экологическое воспитание дошкольников. Проект по благоустройству и озеленению территории детского садаЭкологическое воспитание дошкольников. Проект по благоустройству и озеленению территории детского сада Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников. Экологический проект «Мы — за чистое село!» Работу с родителями считаю приоритетной в своей деятельности и нахожусь в постоянном поиске новых форм взаимодействия с родителями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическое воспитание у детей»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 16:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическое воспитание у детей»» (включая файлы) размещена пользователем ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА (УИ 1496702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД