Анна Канцевич
Проект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития
▼ Скачать +Заказ
Актуальность: Дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений и постигает их особенности через общение с близкими взрослыми, со сверстниками, через игровые отношения. Это также пора закладки «фундамента» для дальнейшего развития. В это время происходит приобретение знаний об окружающем мире, формирование нравственных навыков и привычек, усвоение общечеловеческих ценностей. Внутренний мир ребенка формируется под воздействием усвоенных ценностей. Дошкольное детство – это очень важный и ценный период первоначального становления личности, так как именно в нем происходит усвоение нравственных общечеловеческих ценностей, формируется отношение к миру, творческое начало. Творческие способности, являются довольно сложным, процессом, и доступными только человеку. Это понятие, очень тесно связано с понятием «творчество» или «творческая деятельность». Развитие творческих способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Способности ребёнка формируются посредством овладения тем содержанием материальной и духовной культуры, искусства, которые осваивает подрастающий человек в процессе обучения. Исходной предпосылкой для этого развития способностей служат те врождённые задатки, с которыми ребёнок появляется на свет. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Одно из направлений детского творчества – художественная деятельность ребенка, в частности художественно-творческие коллективные дела.
Публикация «Проект „Я рисую этот мир“, Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития» размещена в разделах
Художественно-эстетические коллективные творческие дела имеют особые воспитательные возможности. Главная из них - развитие эстетической стороны жизни нашего общества, к искусству, как составной части духовной культуре, к себе как младшим товарищам взрослых по сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир. Именно художественно-эстетические дела позволяют целенаправленно развивать у воспитанников художественно-эстетические взгляды и убеждения, действенный интерес к различным видам искусства, умениям и навыкам художественного творчества, эстетическую восприимчивость и отзывчивость, благородство души.
Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие, воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи:
• Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
• Развитие художественно-творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;
• Пробуждать фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи
• Формировать умение оценивать созданные изображения
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Сроки реализации:1 года (январь 2017-декабрь 2017)
Участники проекта : дети, воспитатели
Работа с детьми
• Рассматривание иллюстраций и репродукций художников с акцентом на цвет.
• Чтение художественной литературы.
• Экспериментальная деятельность «Игры с красками»
• Игры по станциям для старших дошкольников «В гости к Радуге»
• Детское словотворчество «Разноцветные сказки»
• Дидактические игры на закрепление цвета, составление цветового круга и т. д.
Работа с педагогами • Мастер-класс «Рисуем вместе»
• Семинар «Что мы знаем о цвете?»
Работа с родителями • Информационный материал «Как знакомить детей с цветом»
Коллективные работы (совместное творчество педагога и детей группы. Выполняется 1 раз в месяц, используется в качестве дизайна в оформлении интерьера детского учреждения).
Январь Сине-голубая
Февраль Белая
Март Коричневая
Апрель Фиолетовая
Май Зеленая
Июнь
Август Красно-коричневый
Сентябрь Желтый-красный
Октябрь Оранжевая
Ноябрь Серый (с минимальным добавлением другого цвета)
Декабрь Синяя