мария макарова
Экологическое воспитание дошкольников. Проект «2017-Год экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников
2017 «Год экологии»
МКДОУ «Родничок» п. Косино Зуевского района Кировской области
Актуальность
Проблемы Экологического воспитания населения являются актуальными проблемами современности. Одним из критериев нравственности человечества должно стать разумное отношение к природе и окружающему нас миру. Так год 2017 объявлен президентом РФ В. В. Путиным «годом экологии». Поэтому большое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста занимает формирование начал экологического образования и становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её разнообразии, отношение к себе как к части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Проект „2017-Год экологии“» размещена в разделах
Цель: Формирование экологической культуры, способности воспринимать и бережно относится к окружающему миру во всех его проявлениях, ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края.
Задачи:
• Заложить основы системы знаний об окружающем мире (его компонентах) у детей дошкольного возраста.
• Формировать представлений об уникальной и универсальной ценности природы.
• Воспитывать потребность общения и сохранения окружающей природы родного края.
• Развивать экологическое сознание.
• Дать представление о себе, как части природы, зависимости жизни и здоровья от окружающей среды.
• Прививать трудовые навыки.
Виды детской деятельности:
Использовалась в работе игровая, продуктивная. коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы.
Изучив программы, методические пособия и передовой педагогический опыт по вопросу экологического воспитания дошкольников, воспитатели выбрали и применили на практике наиболее актуальные к нашим условиям методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста.
Формы образовательной работы с детьми:
• Организация непосредственно образовательной деятельности
• Совместная деятельность
• Экскурсии
• наблюдения в природе
• Праздники развлечения
• Просмотр презентаций, видеофильмов, слушание музыки
• Организация конкурсов и поделок из природного и бросового материала
Методы и приё мы работы:
• Наблюдения за природой
• Метод моделирования
• Поисковая деятельность детей
• Метод интеграции (+ музыкальная, двигательная, театрализованная деятельность)
• Экологические беседы, сказки, вопросы, разъяснения
• Опытно-экспериментальная деятельность
• Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр
• Чтение художественной литературы
• Использование фольклора
Результаты:
Детей, в соответствии с возрастными особенностями и в соответствии с ФГОС, овладели:
• системой знаний об окружающем мире
• способностью воспринимать и бережно относится к окружающему миру во всех его проявлениях
• знаниями о природе родного края
• представлениями об уникальной и универсальной ценности природы
• представлениями о себе, как части природы, зависимости жизни и здоровья от окружающей среды
• трудовыми навыками
В работе с родителями использовались такие формы, как родительские собрания, консультации, беседы, информация в родительском уголке, папки-передвижки, совместная проектная деятельность, выставки работ из природного и бросового материала, совместные мероприятия.
Сотрудничество с семьями воспитанников помогло обеспечить непрерывность и целосность экологического воспитания, усилило интерес родителей к воспитанию экологической культуры дошкольников.