Наталья Шахторина
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем». Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Прикоснись к природе сердцем“, Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Актуальность
Наш Алтайский край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.
Цель
Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края.
Задачи проекта
Учить детей понимать и оценивать природные явления нашего края, их влияние на человека, растения и животных.
Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно - следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.
Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.
Участники проекта
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта
Познавательно - исследовательский.
Срок проведения
Сентябрь 2017 г
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Определение цели
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап
- Проведение комплекса мероприятий
- Взаимодействие с родителями
Заключительный этап
- Праздник в МБДОУ «Праздник осени».
Ожидаемый результат
Сформированость представлений детей о явлениях природы в разное время года, желание изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, пополнение активного словаря детей, получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Предварительная работа
Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).
Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы» .
Выставка детских рисунков «Вот оно какое наше лето!».
План реализации проекта
№ п/п Вид деятельности Участники Отметка об исполнении
1. П\игра «Солнышко и дождик» Дети, воспитатель
2. Просмотр презентации «Приборы метеоролога»
(Формировать представление о науке метеорологии, приборах метеоролога.
Обогащать активный словарь детей по теме: метеоролог, метеорология, метеостанция и т. д.) Дети, воспитатель
3. Рассказ «Спор облачка, дождика и грозы» (см. приложение 1) Дети, воспитатель
4. Экспериментирование «Круговорот воды в природе» (см. приложение 2) Дети, воспитатель
5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капли» (см. приложение 3) Дети, воспитатели
6. День пословиц и примет (см. приложение 4)
Дети, воспитатели
7. Наблюдения в природе «Солнце – источник тепла и света».
Дети, воспитатели
8. Просмотр видеофайлов: виды облаков. Дети, воспитатели
9. Рисование: «На что похоже облако?»
(задание на дом) Дети, родители
10. Трудовая деятельность в природе : рыхление, полив растений, вытирание тряпочкой крупных листов комнатных растений. Дети, воспитатели
11. Труд на участке группы: помощь воспитателю в сборе осенней листвы. Дети, воспитатели
Рисование: «На что похоже облако?»
Труд в природе : уход за растениями группы.