Светлана Николаевна Титова
Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель МКДОУ детского сада №1 «Тополек» - Титова Светлана Николаевна
Возрастная : разновозрастная группа (старшая подгруппа).
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Тема НОД: «О чем плачет планета Земля»»
Тема ООД: «О чем плачет планета Земля.»
Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе» размещена в разделах
Актуальность: через создание развивающей среды с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми сформировать осознанное бережное отношение воспитанников к природе в целом.
Цели: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля в целом. Ориентация дошкольников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.
Задачи: Формировать экологическую культуру подрастающего поколения;
Формировать бережное отношения к экологии;
Формировать интерес к окружающему нас миру и стремление беречь природу вокруг себя;
Усовершенствовать знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.
Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольников.
Материалы и оборудование:
Экологический плакат, удостоверение защитников природы, деревья из бумаги, сигнальные карточки, проектор, ноутбук, экран, презентация.
• Предварительная работа:
• разучивание стихов, песен,
• оформление выставки рисунков детей «Берегите эту Землю!».
• предварительные беседы на тему «правила поведения в природе»
Примерное содержание
Непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Психогимнастика «Приветствие»
Воспитатель : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся.
Воспитатель : Молодцы, а теперь ребята я предлагаю вам встать вкруг и поздороваться друг с другом.
- Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу:
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
Всем доброе утро!
Воспитатель : Молодцы! Занимайте свои места.
Дети: Здравствуйте (разворачиваются к гостям)
Садятся на стульчики
2. Основная часть
Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран. Кто знает, что изображено на экране?
(Изображена планета Земля)
Правильно, это наша планета, которая называется Земля.
- Наш дом родной, наш общий дом.
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
одно у них названье есть:
Леса и горы и моря
Все называется Земля!
(Слайд планета Земля плачет)
Воспитатель : Посмотрите, а что же не так с нашей планетой? Правильно, она плачет? А как вы думаете почему она плачет, кто же ее обидел?
Воспитатель : а давайте узнаем кто же ее обидел?
(Звучит аудиозапись)
Аудиозапись: Мне очень грустно, потому, что, со всех уголков Земли мне приходят жалобы, с которыми я нечего не могу сделать. Мне нужна ваша помощь мои друзья. Ребята, а вы сможете мне помочь?
Воспитатель : Ребята, поможем нашей планете?
Воспитатель : Мы согласны. Внимание на экран. Сейчас мы узнаем, кто написал первую жалобу.
(На экране изображена елка с конвертом)
Достается конверт из под монитора
Воспитатель : Ребята, что это за дерево? Давайте узнаем на, что же оно жалуется…
Письмо: Пусто и одиноко мне в лесу, я осталась совсем одна. А ведь когда-то вокруг меня росли мои подруги, елочки-красавицы, но под новый год появились жестокие люди с топорами и вырубили их. Я прошу вас объяснить всем ваши знаком что нам тоже больно. чтобы они не губи нас.
Воспитатель : Ребята, а можно ли вырубать елочки? Какие вы правила поведения в природе вы знаете?
Воспитатель :. Ребята. а если елочки вырубать нельзя, то что же мы будем ставит на новый год в садике в детском саду?
Воспитатель : Правильно деревья вырубать нельзя, но все же деревьев сажается очень много, и чтобы они не мешали друг другу их иногда все же нужно вырубать. И так одну жалобу мы выслушали и разобрались с ней. А в благодарность деревья из леса прислали нам ветерок и мы сейчас с вами встанем вкруг и поиграем с ветерком.
Психогимнастика «Физкультминутка»
- Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Ветер тихо клен качает
Влево вправо наклоняет.
Раз поклон, два поклон
Зашумел листвою клен
Воспитатель : Молодцы проходите на свои места.
Давайте посмотрим, кто же писал вторую жалобу.
(на экране изображена река)
Воспитатель : Ребята, что изображено, на картинке?
Воспитатель : Ребята, а что не так с рекой?
Воспитатель : А чем опасна грязная вода в реке?
Воспитатель : Поэтому мы делаем с вами вывод, что воду загрязнять нельзя.
Воспитатель : А сейчас нам нужно посмотреть на экран и мы увидим третью последнюю жалобу.
На экране изображены заводы с дымом из труб
Воспитатель : Что изображено на экране?
Воспитатель : Ребята, а кто знает нужно делать человеку, чтобы воздух был чистым.
Воспитатель : Ребята у меня сейчас есть деревья и предлагаю вам подойти и мы их посадим вдоль реки, чтобы они очищали воздух.
Воспитатель : Молодцы проходите на свои стульчики.
Воспитатель : Ребята, кому мы помогали сегодня? Чьи жалобы мы выслушали?
Дети: Планета Земля
Дети высказывают свои предположения.
Слушают аудиозапись
Дети: Да, поможем!
Слушают занятие
Дети: ответы детей (Не мусорить, не разводить огонь, не вырубать деревья)
Дети: Искусственные елочки.
Дети: Река.
Дети: Она грязная
Дети: Тем, что в ней живут рыбы и разные животные которым очень сложно жить в грязной воде.
Дети: заводы и выбросы, которые загрязняют воздух.
Дети: сажать деревья
Наклеивают деревья на ватман
3. Заключительная часть
Воспитатель : а вы хотите стать настоящими защитниками природы?
Воспитатель : Тогда я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы если согласны будите поднимать зеленую карточку, а если нет то красную. Карточки лежат у вас под стульчиками.
Игра «Да или нет»
1. Можно ли ломать деревья и ветки?
2. Можно ли срывать и топтать цветы?
3. Можно ли любоваться красотою природы?
4. Оставлять мусор в лесу?
5. Беречь лес от пожаров?
6. Заботится о растениях?
Воспитатель : Умницы.
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету
Во всей вселенной она только одна,
Для жизни и дружбы она нам нужна
Воспитатель : Все ребята были очень активными, давали много ответов.
И сейчас я вам вручу удостоверение юных защитников природы.
(Вручение удостоверений)
Воспитатель : Вот и подошло наше занятие к концу. вам понравилось?
Воспитатель : Мне тоже было очень приятно проводить с вами занятия. А сейчас нам нужно попрощаемся с нашими гостями сказать им до свидания и поблагодарим, их за что они пришли к нам в гости.
Дети: да
Дети достают сигнальные карточки
Нет
Нет
Да
Нет
Да
Да
Дети: До свидания. Спасибо, что пришли к нам в гости.